История одной квартиры

Апартаменты Мама Ро: «Сегодня с Суточно мы получаем много запросов, с ним развивается и наша клиентская база»

Первыми гостями рубрики «История одной квартиры» стали владельцы апартаментов с необычным названием Мама Ро. Компанию Мама Ро представляет один из ее основателей — Антон Козлов.

 

Глеб Крякин: Скажу честно, когда я увидел на Суточно.ру фотографии апартаментов Мама Ро, я был ошеломлен. Я сказал себе: «Такую красоту не под силу сотворить обычному человеку. Тут наверняка поработала команда элитных дизайнеров, выписанных из Европы». Признайтесь, сколько вложили в дизайн-проект и прочие работы?

(смеется) Я расскажу вам нашу историю: она полна совпадений и случайностей. В это трудно поверить, но на самом деле апартаменты Мама Ро созданы непрофессионалами.

Изначально наша компания начиналась как союз трех товарищей, абсолютно далеких от посуточного бизнеса и от сферы аренды недвижимости вообще. Это я, Володя Низовцев и Толя Смирнов. Конечно, сегодня наша команда постоянно растет, к нам приходят работать классные ребята.

 
Идеи построить апартаменты или студию, а затем сдавать ее в аренду, в самом начале не было.

Все произошло при удивительном стечении обстоятельств. В 2011 году я совершенно случайно встретил Толю Смирнова, одноклассника, с которым не общался лет 10. Встретились мы в самом центре Москвы, на Китай-городе. Я помогал Толе снимать мультфильм для какой-то презентации, за этим делом мы проводили много времени в мастерской на Китай-городе, а вечерами гуляли по центру. Через месяц возникло желание жить или работать в этом районе, в историческом сердце Москвы. И первым же подвернувшимся вариантом под собственную мастерскую оказался цокольный этаж в Малом Ивановском переулке. Это была обычная офисная коробка с соответствующей отделкой. Но мы справились — своими руками в прямом смысле слова сделали ремонт, помогали все друзья. 

Со временем и наши друзья сняли соседние помещения: мы проводили много времени вместе, пили чай, мечтали. Однажды в социальной сети, в новостной ленте, я увидел, что наша подруга из Южной Кореи открыла собственный хостел. Кто-то подхватил, что стоит попробовать тоже. В шутку на калькуляторе мы посчитали, во сколько обойдется хороший ремонт. И стало ясно, что идея вполне осуществима. Даже название родилось сходу: «У мамы Роксаны». Роксана — наша общая знакомая, актриса, которая сейчас завоевывает Америку. Ее мама тоже снимала помещение в доме, где располагалась наша студия, но застать ее там было почти невозможно. В результате, «Мама Роксаны» превратилось в имя нарицательное, в своеобразный гений места.

 

Глеб Крякин: Значит, мысли о том, что неплохо было бы сдавать мастерскую все-таки были?

И да, и нет. Это скорее совпадение. По житейским обстоятельствам (сгорело мое небольшое имущество на Волге и срочно нужны были деньги) мне пришлось сдать мастерскую в аренду. Не было ни малейшей уверенности, что будут желающие там поселиться. Ни на что не надеясь, я выложил в соцсети фотографии мастерской. И уже к вечеру меня завалили сообщениями. Это был своеобразный знак — в копилку нашей шуточной идеи. Кстати, мастерскую в итоге снял Володя. Так мы и познакомились.

Позже мы собрали такой густой навар из идей, что стало понятно: пора делать ставки. Первым уволился я и сразу засел за изготовление бизнес-проекта. Вскоре закончили свои дела и ребята — Володя с Толей. Для нас начался режим нон-стоп работы с утра до ночи. Делали презентацию для наших предполагаемых спонсоров. К сожалению или к радости, денег нам никто не дал. Тогда мы сняли помещение в центре Москвы и, вооружившись собственным опытом, сделали все сами от начала до конца. А в качестве названия взяли «маму Роксаны», слегка стилизовав его — как добрую память о классных вечерах в Китай-городе.

 
Мы работали ровно 2.5 месяца без единого выходного, с полудня и до закрытия метро. Через две недели мы выглядели как атлеты-бодибилдеры перед соревнованиями.

Глеб Крякин: Первый, косметический, ремонт в студии вы сделали сами, это я понял. А кто превратил обычную студию в шикарные апартаменты Мама Ро? Имя дизайнера?!

Мы же сами, втроем все и придумали. Было ощущение жуткой усталости: мы с утра до ночи ломали стены, сверлили, шпатлевали, красили, возводили, закупались, грузили, разгружали. Но это дало необыкновенный опыт — мы поняли, что техническое оснащение нашей задумки требует пространства другого формата.

Все очень просто: мы проецировали все на себя, и проект менялся вместе с нами. Нам хотелось иметь уголок в центре города, куда можно было бы прийти пешком, не подстраиваясь под метро. Включить музыку, читать, смотреть кино, устроить уютный вечер. Так получились студии, персональное пространство, оснащенное всем необходимым.

 

Глеб Крякин: Насколько я понимаю, на двух студиях, тех самых первых, вы не остановились?

Да, за следующие полтора года мы открыли еще двенадцать студий. Все проекты мы по-прежнему придумываем сами. В последнем мы решили сосредоточиться на каждой студии по отдельности, чтобы у каждого был авторский проект. Так, Володя работал над студиями Баухаус и Мельникова, я — над Сосновой и Каменной, а Толя — над студией Джаз. А вот студию Авиа придумывали все вместе.

Мы пришли к выводу, что такой подход верен: студии стали ярче, разнообразнее, а главное — каждый уголок в них продуман до мелочей. У гостей есть возможность выбирать то, что им больше по душе. А это огромное счастье: наблюдать, насколько различны вкусы у людей и что этот заход выстрелил.

 

Глеб Крякин: Как вы вышли на Суточно.ру?

Наши отношения с Суточно сложились постепенно. Как вы понимаете, мы не оканчивали магистратуру в гостиничном деле. И поэтому первое время все приходилось делать на ощупь. Когда к нам приехал первый гость, мы на него смотрели как на полубожество, спустившееся с небес. Но назад дороги не было: после первых дней растерянности появилась новая уверенность в собственных силах.

Был август, самый тяжелый вместе с январем месяц в году. Но статистики мы тогда не знали и поэтому не расслаблялись: нам срочно требовался быстрый сервис с хорошей аудиторией. На многих площадках оказалась сложная система регистрации, данные возвращались только через 2-3 недели. И вот тут случайно мы нашли Суточно.ру. И уже в сентябре мы получили 100%-ную загрузку. К слову сказать, первые две студии держались без единого простоя 16 месяцев подряд.

Сегодня с Суточно мы получаем много запросов, с ним развивается и наша клиентская база. Люди к нам часто возвращаются, и с гостями у нас складываются хорошие отношения.

 

Глеб Крякин: Еще бы! В ваших апартаментах хочется поселиться навсегда.

Людей привлекает не только дизайн. Мы ведь постоянно работаем над проектом. В первое время, когда мы сами встречали гостей, мы даже звонили клиентам, когда намечался простой и предлагали им пожить у нас сутки — это было нормой, настолько хорошие отношения складывались. Представьте, очень часто люди охотно соглашались! Но в целом, у нас немного нестандартный формат, мы это поняли уже спустя время, оглядываясь на наших конкурентов. И, конечно, у нас есть свои секреты, так называемые «корпоративные тайны».

 

Глеб Крякин: Что можете сказать о Суточно.ру? Есть какие-то пожелания?

Главное, что Суточно пользуется популярностью. В России было несколько попыток клонировать успешные иностранные проекты. Однако с ними у нас не сложились отношения, просто не приходили запросы оттуда или приходили с опозданием. Вы же никого не клонировали, и при этом ресурс популярен. Желаем вам и дальше растить вашу аудиторию. Вместе с вами и у нас будут появляться новые постоянные клиенты.
 

Глеб Крякин: Спасибо, будем расти вместе!

 

Студия «Джаз»(от 7 100 руб. в сутки)

 

Студия «Мельникова»(от 7 000 руб. в сутки)

 

Студия «Сосновая»(от 7 600 руб. в сутки)

 

Студия «Баухаус»(от 7 300 руб. в сутки)

 

Студия «Каменная» (от 7 100 руб. в сутки)

 

Студия «Авиа»  (от 7 100 руб. в сутки):

 

Студия «Супрематическая» (от 6 500 руб. в сутки):

 

Студия «Византийская» (от 6 500 руб. в сутки):