Законы привлекательности в посуточной аренде от суперхозяйки Елены Уминской
20 ноября 2024
20 ноября 2024
Многие арендодатели говорят, что гости любят глазами и выбирают жильё по красивой картинке. Но из чего она складывается? Суточно.ру решил узнать у суперхозяйки Елены Уминской.
Вместе с супругом Антоном они сдают 5 объектов во Владимире. Квартиры отличаются не только высокими оценками, но и привлекательным внешним видом, а также отзывами, в которых отмечают соответствие фото реальности. В интервью Суточно.ру Елена рассказала, что помогает создать уют для гостей, почему необходима профессиональная съёмка жилья и для чего они с мужем открыли свою прачечную.
– Елена, вы сознательно делали ставку на внешний вид объектов, когда начали заниматься посуточной арендой?
– Первые апартаменты у нас появились в 2020 году. Это квартира на улице Куйбышева. Сначала не было понятно, стоит заниматься посуточной арендой или нет. Мы не знали, что получится, поэтому просто начали делать капитальный ремонт в квартире для себя. В результате получилось очень светлое и уютное жильё.
Муж часто ездит в командировки, он и предложил сдавать квартиру посуточно. По его наблюдениям, хороших квартир в стране было очень мало. «Если мы сделаем хорошо, то у нас получится», — под этим лозунгом мы начали работать сами и сдавать апартаменты посуточно. Естественно, со временем всё дорабатывается. Мы обновляем интерьер, мебель.
– А кто занимался ремонтом и дизайн-проектом? Это ваше персональное видение, или обращались к специалистам?
– Почти всем занимались сами. Для таких черновых работ, как демонтаж стен, оштукатуривание, мы нанимали людей. А поклейкой обоев, установкой дверей занимался мой муж, у него хорошо получается. По интерьеру тоже решали всё вдвоём. Я генерировала идеи, он старался воплощать. Сам тоже что-то придумывал, и на семейном совете мы решали, как будет лучше.
– Где вы черпали идеи? У вас есть какая-то насмотренность?
– Мы с мужем любим путешествовать. Некоторые идеи черпали у наших коллег. Также сейчас много сайтов, где можно посмотреть интерьеры. Например, известный многим Pinterest. Вдохновляемся и сайтами отелей. Так появляется насмотренность, лучшие моменты хочется воплотить в своей жизни и объектах. Конечно же, люди прежде всего воспринимают визуал. Как только они видят картинку, уже понимают, хотят снять эти апартаменты или нет. Поэтому насмотренность в плане визуала тоже важна.
– А смотрели на коллег во Владимире? Есть достойные примеры?
– Мы не заостряем внимание именно на наших коллегах во Владимире. Копировать что-то кажется неверным. Не должно быть 2 одинаковых квартир. Это больше общее представление, где бы наша семья хотела отдыхать, что бы нас устроило на месте гостей. Мы смотрим на отели, оттенки в интерьере, новые технологии.
– Можете подробнее рассказать про декор, в частности настенный? Например, у вас есть миниатюрные картины, большие постеры, интересные часы.
– Всё получается интуитивно. С часами у нас целая история. Они висят у нас в апартаментах на улице Университетской. Однажды мы поехали за люстрами и случайно увидели большие часы в магазине. Супруг сразу сказал: «Эти часы как из фильма “Назад в будущее”». Так нам пришла мысль стилизовать комнату под это кино.
Сначала мы повесили часы, затем большой холст на стене с машиной из фильма. А над кроватью у нас висят картины с кадрами из «Назад в будущее». Многие гости примерно нашего возраста отмечают эти детали и пишут в отзывах, что им было приятно находиться в интерьере, вспоминая именно этот фильм.
– Здорово, что гости это считали.
– Отчасти, это нестандартное решение. Не у всех я вижу притягательный элемент в квартире, который обращал бы на себя взгляд. Хотя мелкие детали много где присутствуют, у нас тоже.
Возможно, это и банально, но у нас в квартирах есть фотографии старого Владимира. Всё-таки мы сдаём квартиры в историческом городе. Люди гуляют по улицам, ходят на экскурсии и воспринимают Владимир как современный. А на фотографиях в объектах они могут посмотреть, как город выглядел давно-давно, допустим, 100 лет назад. Подобными элементами и приёмами мы создаём атмосферу пребывания в старинном городе.
– Не могу не спросить про мелкий декор: птиц, лошадок, сухоцветы в вазах. Казалось бы, люди приезжают на 2–3 дня, можно обойтись и без фигурок. Для чего используете и где покупаете?
– Мы хотим создать такую обстановку для гостей, чтобы они захотели вернуться, а не просто шаблонно приехать, переночевать и уехать. Уют достигается мелкими деталями. Они помогают воспринимать квартиру как живой объект, который наполняется и меняется. Гости ценят эти мелочи.
Декор приобретаем больше интуитивно. Пришёл в магазин, увидел, понравилось — купил. Аналогично с маркетплейсами. Иногда именно в интерьере видишь, чего не хватает и где эта вещь должна стоять.
Допустим, так случилось с птичкой. В одной из квартир была клетка, на уровне интуиции я понимала, что не хватает фигурки птички, и докупила. Конечно, что-то может случайно сломаться. Мы прекрасно понимаем, что люди едут с детьми, и всякое бывает. Гости кое-что разбивали из декора. Что поделать, всё это можно списать на убытки, которые есть в любом бизнесе.
– Меняется ли декор со временем, в те же январские праздники?
– Для нас новогодние праздники — особый момент в году. Готовиться к нему мы начинаем уже в декабре. Во всех квартирах устанавливаем ёлки, украшаем их игрушками, а гостям кладём маленькие подарки. Комнаты, где нет ёлок, тоже не обижаем. Ставим Деда Мороза или вешаем красивую игрушку, чтобы не захламлять пространство.
Мы понимаем, что Новый год — семейный праздник и всем хочется отметить его в волшебной атмосфере. Поэтому мы стараемся создать её для своих гостей, которые зачастую заселяются с детьми или питомцами.
– Перейдём к фотографиям — тому, что передаёт уют через монитор и смартфон. Вы сами фотографировали или поручили съёмку профессионалу?
– Когда мы начали работу, фотографировали всё сами. Пытались выбрать ракурсы поудачнее, смотрели, как другие снимают. Тем не менее кадры значительно уступали визуалу тех же отелей. Всё-таки видно, что это профессиональная съёмка, специальный свет. Как бы ты ни мучился, на какой бы телефон ни фотографировал, получить тот же результат не удаётся.
Поэтому 1,5 года назад мы заказали профессиональную съёмку. Теперь на фоне других объектов, которые фотографируют в тёмное время суток или на телефон, наши выглядят более выигрышно. Так что это всё окупаемо, тем более, повторюсь, люди любят красивую картинку.
– А проблемно было найти подходящего фотографа? Как нашли?
– Здесь тоже всё произошло немного спонтанно. Сегодня мы решили, что завтра нам надо срочно заняться профессиональной фотосъёмкой. А дальше уже включается мозг, где найти, да ещё подешевле. Так мы обратились к нашей знакомой, у которой был другой профиль — портреты и спортивные соревнования. Для неё наше предложение отснять квартиры стало вызовом. Она заинтересовалась и попросила дать ей неделю на изучение вопроса. Съёмка первой квартиры нас обеих устроила. Поскольку раньше мы были знакомы, цена для нас была немного ниже рыночной, около 5–6 тысяч рублей.
– Остальные квартиры тоже она фотографировала?
– Да, мы сработались. Буквально на той неделе у нас прошла фотосъёмка квартиры с обновлённым интерьером.
– Многие ваши гости пишут в отзывах, что фото соответствуют реальности. Как у вас получается оправдывать ожидания? Возможно, благодаря регулярной съемке?
– Мне кажется, тут всё работает в совокупности. Перед бронированием гость видит картинку и осознаёт, соответствует квартира его критериям или нет. Когда человек приезжает на место и замечает, что всё как на фото, но при этом грязно или застелено другое бельё, он разочаровывается. В голове ты уже представляешь, тепло и светло ли тебе будет в помещении. Так что всё очень тонко. Помимо картинки, мы создаём уютную атмосферу и чистоту.
Визуального обмана, конечно, тоже лучше избегать. Мы буквально на днях полностью поменяли мебель в спальне трёхкомнатной квартиры. А фотографии пока висят старые. Очень надеюсь, что гости не снизят оценку за несоответствие, потому что мы старались в лучшую сторону всё изменить. Постараемся оперативно отснять и загрузить новые фотографии.
– Узнавали у гостей, почему они выбирают ваши объекты? Причина только во внешнем виде?
– В основном общение с гостями складывается в рамках заселения в квартиру. К тому же мы работаем дистанционно. Поэтому основная обратная связь — отзывы на сайте, также в каждой квартире есть книга отзывов.
Некоторые наши квартиры удалены от центра, но Владимир небольшой город. Поэтому считаю, что это не проблема. Положительная сторона такого местоположения в том, что апартаменты находятся поближе к другому славному городу — Суздалю. Это локация максимально комфортна для путешественников, которые хотят за раз увидеть и Владимир, и Суздаль.
Но иногда гости ставят восьмёрку и пишут, что квартира далеко от центра. Со временем мы уже смирились и воспринимаем это как нормальное явление. У каждого своё мнение в любой ситуации. Да и правило «гость всегда прав» актуально для посуточной аренды.
– Сегодня мы много говорили о красивой картинке. Что бы ещё из важного для гостей вы отметили как суперхозяйка?
– Для нас важно, чтобы у гостей всегда было чисто, уютно, тепло, светло, а летом, например, прохладно. Большое внимание уделяем текстилю, покрывалам и постельному белью. Если изначально у нас были промахи с последним, то теперь мы перешли на очень качественное бельё.
Также мы не экономим на стирке. Всё бельё проходит через профессиональную прачечную. Там оно и стирается, и гладится. Так что проблем с непросохшими полотенцами нет. Мы начитались отзывов у партнёров и поняли, что в межсезонье бельё в квартирах практически не сохнет и приобретает неприятный запах. Мы тоже через это прошли, и ошибки в начале побудили нас со временем открыть свою прачечную. Гости это отмечают, пишут, что простыни и наволочки вкусно пахнут. Так что постельное бельё особенно важно.
Кроме того, гости отдыхают в чистых квартирах. В объектах регулярно проводится уборка, «генералятся» все квартиры. Сюда входит не только протирание поверхностей на виду, но и шкафов, холодильников. Сейчас моем окна перед заездом гостей. После выселения постояльцев с питомцами проходит ещё более тщательная уборка, в том числе дезинфекция.
Помню, как в отзыве женщина написала: «Мы приехали с маленьким ребёнком, он заполз под кровать и вылез чистым. Какое счастье!» Мы очень смеялись, к сожалению, получается, что хозяева часто под кроватью копят грязь. До недавних пор с уборкой справлялись сами, но недавно начали поиски «феи чистоты», так как впереди запуск нового объекта.
Мебель, разумеется, гарантирует комфорт. Отдельно хочу сказать про качество сна — это матрасы, одеяла, подушки, которые мы тоже стираем и своевременно меняем. Всё перечисленное дарит людям комфортный отдых.
– Раз вы упомянули собственную прачечную, скажите, пожалуйста, она заточена только под ваши объекты?
– Да, используем её для себя. Но и до прачечной мы не стирали бельё в квартирах. Однажды я сама была свидетельницей того, как бельё высыхало в квартире, тут же ходили люди. Мне как гостю это было неприятно.
Поэтому до открытия прачечной мы привозили бельё домой и стирали его там. Сами понимаете, сколько времени тратили. Когда расширились до 3 квартир, это вообще стало невозможно. Поэтому ещё до 2022 года мы купили необходимое оборудование, сняли помещение и начали стирать всё там. Так гораздо комфортнее и быстрее, а главное, результат хороший. В прачечной, кстати, у нас сейчас работает замечательная помощница, которая участвует в стирке и глажке. Мы стали свободнее и очень довольны.