Суперхозяйка Валерия Горячева: «Если вы будете предоставлять качественный сервис, делать приятное людям, гости это оценят»
10 октября 2024
10 октября 2024
Суточно.ру публикует 15-е интервью из серии «Как стать суперхозяином?».
Сегодняшняя героиня — Валерия Горячева из Тулы. Суперхозяйка сдаёт 11 квартир, 4 из которых в собственности, а остальные в доверительном управлении. В чём преимущества такой модели и что общего у краткосрочной аренды с инвестремонтом? В интервью Суточно.ру Валерия ответила на эти вопросы, а также рассказала, почему работает без администратора и как сарафанное радио помогло ей расшириться.
– Валерия, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Почему вы решили заниматься посуточной арендой? Когда это произошло?
– В посуточную аренду я пришла в 2021 году, когда купили квартиру в очень хорошей локации в Туле. Изначально мы с супругом занимались ремонтом, в том числе инвестремонтом. Но всегда было желание поработать в посуточном направлении.Так мы решили приобрести квартиру для краткосрочной аренды, которую тоже отремонтировали. Только её сдали, как в 2022 году началась СВО. Перестали работать зарубежные сервисы, стало сложно заниматься посуточной арендой. Многое было непонятно, и мы продали квартиру.
Тем не менее идея продолжить не отпускала. Через некоторое время начали раскручиваться другие площадки, в том числе Суточно.ру. Так что мы купили новую квартиру, отремонтировали её и начали сдавать в мае 2022 года.
– Какой объект вы запустили первым и как появились следующие?
Первым объектом в доверительном управлении стала квартира на ул. Бундурина, 38. Её купила знакомая и отдала мне для посуточной аренды.
Сами мы купили жильё на ул. Советской, 17, сделав его максимально удобным и красивым для гостей. Дальше заработало сарафанное радио — ко мне стали обращаться знакомые, у которых был негативный опыт в долгосрочной аренде. Они отдавали мне свои объекты в доверительное управление. Мы также стали покупать квартиры, и с лета 2023 года началась ещё более плотная работа.
– Почему вы остановились именно на доверительном управлении, у вас нет объектов в субаренде?
– Да, у меня квартиры только в доверительном управлении и личные. Так я минимизирую риски, потому что в Туле большая зависимость от сезонности. Пик именно летом, когда хорошая погода. Поэтому я не рискую, людям тоже честно говорю, что летом и в праздничные дни прибыль больше, в обычное время — стандартная. Мои партнёры уже знают, когда они могут заработать больше, у них есть интерес. Поэтому мне комфортнее всего работать в доверительном управлении, чем в субаренде.
– Получается, интерьером квартир вы занимаетесь сами?
– Ремонтом и дизайном мы занимаемся сами, это основное направление нашей работы, а посуточная аренда пришла как дополнение. Хотелось творчески реализоваться, сделать квартиру, в которой гостям будет интересно и комфортно жить.
– Помог ли ваш опыт в инвестремонте с краткосрочной арендой? Если да, то как?
– Опыт в инвестремонте очень помог, сразу было понимание, как должна выглядеть квартира, чтобы привлечь внимание. Всё-таки азы — дизайн интерьера, затем уже идёт сервис и всё остальное. Прежде всего человек смотрит на фото, общую картинку и только потом читает отзывы. И в инвестремонте, и в посуточной аренде главное — продающий дизайн квартиры.
– Как вы выбираете объекты?
– От многих квартир приходилось отказываться, всё-таки локация имеет очень большое значение. Мои объекты территориально сгруппированы между собой, чтобы горничным было удобнее работать, а мне — их координировать. От квартир в отдалённых местах отказываюсь, потому что логистически ими неудобно управлять.
Качество ремонта и состояние квартиры тоже влияют на выбор. Сейчас у меня высокий рейтинг, поэтому нужно соответствовать требованиям. Общий рейтинг тоже важен, не могу допустить, чтобы из-за одной квартиры страдали остальные. «Уставшие» объекты я не рассматриваю либо предлагаю сначала сделать ремонт и потом запустить в работу.
– А у вас есть администратор или менеджер, который помогает?
– Менеджера нет, пока справляюсь сама. Тяжело делегировать именно административные обязанности. Хочется держать под контролем весь процесс, чтобы качество не ухудшалось. Я всегда в курсе проблем — гости мне напрямую пишут, если им что-то не нравится. Мы быстро всё решаем, поскольку я на связи. Кроме того, мне помогают муж и родители.
– Расскажите немного про уборку в квартирах. Где вы нашли горничных?
– У одной девушки 3 квартиры, и она отдала их мне в доверительное управление. Собственница решила, что хочет убираться в них сама. Я только согласилась, так как знаю, что как хозяйка квартиры она справится. Ещё две горничные работают в паре. Они очень мобильные, на машине, и убирают остальные 7 квартир. Хороших горничных трудно найти, встречались и непригодные для этой работы. Так, 3 человека не справились с обязанностями. Но сейчас гости довольны, претензий нет. Горничных нашла методом подбора на сервисе объявлений. Иногда могу и сама убраться, если нужно заменить сотрудницу. Для меня это не проблема.
– А как устроена стирка?
– Прачечными мы не пользуемся. В больших квартирах с кладовыми и лоджиями стираем в самом помещении. Стирка идёт во время уборки, потом бельё сушится. В небольших квартирах горничная забирает всё домой, где стирает и гладит. Возвращается уже с чистыми комплектами белья. Большие запасы в этих квартирах не храним, горничная приносит с собой. Расходники, вроде тапочек, лежат в незаметном для гостей месте, в коробочках.
– Как вы делите для себя объекты? Какая аудитория в них заселяется?
– В первую очередь квартиры делятся по локации. В самом центре на порядок дороже остальных. Там, соответственно, другие требования и качество. В этом жилье есть тапочки, одноразовые щётки, средства для умывания и гигиены. Постарались учесть всё, в процессе дополняем. Раньше был только чай, теперь ещё кофе — гости попросили. Мы установили капсульные кофемашины с приветственным набором капсул. Благодаря обратной связи и пожеланиям стараемся учесть все моменты.
В квартирах с высоким чеком мы больше учитываем индивидуальные потребности. С более низким — меньше такого наполнения. Чаще всего у нас останавливаются туристы. За последние 5 лет в Туле преобразилось много мест: набережная, Кремль. Туристический поток увеличился, люди хотят приехать посмотреть город и окрестности — Ясную Поляну, Кондуки, Куликово поле. Гости приезжают сразу на несколько дней, путешествуют по Туле и области.
– С большим количеством объектов работать стало проще или нет? Какие из процессов автоматизированы?
– Со временем и количеством объектов всё стало понятнее. Уже есть система, шаблонные сообщения. Планируем создать сайт, чтобы у каждой квартиры была страница. Отправляешь ссылку, а там подробное описание с видеоинструкциями. Так получится снять ещё больше вопросов без продолжительного диалога. Кто-то может не знать, как пользоваться газовой колонкой или плитой. Сюда же относится взаимодействие с приложениями, подключение к интернету.
Конечно, поначалу было страшно. Думаешь, понравится гостям жильё или нет. Сейчас есть уверенность и понимание, многое уже отлажено. Во всех объектах дистанционное заселение, но хочется прийти к ещё большей автоматизации.
– 11 квартир — конечное число? Или есть планы по масштабированию?
– В этом году квартир было 10, недавно мы запустили 11-ю. Нет чёткой цели масштабироваться. Я никогда не ищу квартиры в субаренду, чтобы их было 100. Я всё-таки за качество, и пока мне комфортно с таким объёмом.
Даже через 2 года люди пишут в отзывах, что ремонт свежий. Это очень хороший показатель, значит, квартира остаётся в первозданном виде. Ежедневные уборки делают своё дело, а убираемся мы тщательно. Поэтому знакомые и просят взять квартиру в доверительное управление. Целенаправленно искать не буду, но если люди обратятся с подходящими квартирами, то почему бы и нет.
– Поделитесь правилами или советами для всех, кто работает в краткосрочной аренде.
– Относитесь к гостям так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Мы много путешествуем, за всё это время я встретила только одну квартиру, похожую на нашу. Если вы будете предоставлять качественный сервис, делать приятное людям, гости это оценят. Когда люди останавливаются на 2–3 дня, а кто-то и на ночь, они, как правило, не берут весь арсенал с собой. Поэтому важно, чтобы необходимое было в квартире. Порошок, чай, масло, сахар — мелочи, которые очень важны в краткосрочной аренде.
Думаю, если вы будете выделяться качественным сервисом на фоне остальных, сработает сарафанное радио. Люди начнут к вам обращаться, появятся и постоянные гости, и те, кто попросит взять их квартиры под крыло.
Читать прошлое интервью с Дмитрием Поликарповым из Ярославля