Суперхозяйка Татьяна Оленик: «Нужно стремиться понять, что хочется гостю, вспоминая себя и свой опыт»
22 сентября 2025
22 сентября 2025
У хозяйки из Санкт-Петербурга всё началось с простого желания сдать пустующую квартиру. Сегодня же Татьяна встречает гостей лично, заботится о них до мелочей и делает всё от неё зависящее, чтобы люди возвращались.
В 22-м интервью цикла «Как стать суперхозяином?» арендодатель из северной столицы рассказала, что помогает ей удерживать высокий рейтинг, как она справляется с непростыми ситуациями и почему считает, что настоящий сервис строится на честности и умении думать о госте.
-Как вы начали заниматься посуточной арендой?
-Наверное, как и многие, случайно. Квартира, которая предназначалась дочери, пустовала: она уехала учиться в другой город. А сдавать на длительный срок было жалко, ведь она новая, в хорошем месте.
Моя подруга на тот момент уже примерно пять лет занималась посуточной арендой и уговорила меня попробовать. Сказала, что, когда сдаёшь на небольшой срок, квартире дольше не нужен ремонт. Конечно, приходится чаще убираться, но это не проблема. И действительно – я сдаю объект около трёх лет, и он всё ещё в хорошем состоянии.
-Вы зарегистрировались на Суточно.ру в марте 2022 года…
-Да. Мы сделали ремонт, но квартиру не сдавали. У дочери были экзамены, потом – выпускной, «Алые паруса». А летом я хотела отдохнуть. Поэтому объявление разместила только в октябре, и у меня долго не было ни одной брони.
Уже думала, что не сдам, но подруга, которая была моим ментором, объяснила, что в несезон это нормально – нужно просто подождать. Она оказалась права: в декабре появился первый гость.
-Помните свои впечатления о нём?
-Первым гостем был мужчина по имени Василий. С одной стороны, я была ему рада, а с другой – он курил в квартире. И это для меня самое страшное в посуточной аренде, если не брать в расчёт экстренные ситуации. Ведь избавиться от запаха сигарет сложно (о том, как можно это сделать, рассказали здесь – Прим. ред.).
Потом была молодая пара с маленькими детьми, где девушка курила. Я думала – так будет всегда. Но не сдалась: стала в приветствии писать, что курить в квартире нельзя, и напоминать про депозит. После этого сбоев не было.
Не беру депозит только у тех, кто приезжает второй раз. У остальных – обязательно.
-Вы занимаетесь посуточной арендой в качестве хобби, или это ваша основная деятельность?
-Вообще я занимаюсь домом и детьми, так что это и хобби, и основной вид деятельности. Я сама убираю квартиру – пока не нашла человека, который мог бы делать это за меня. Кроме подруги: мы периодически заменяем друг друга.
Знакомые, у которых несколько объектов, часто сталкиваются с некачественной уборкой. Поэтому я никому и не могу это доверить, хотя с удовольствием бы это сделала.
-Вы встречаете гостей лично?
-Да. У меня такой дом, в котором самостоятельное заселение не особо возможно. Есть даже электронный замок, но он не установлен – много, где нужно проходить, поэтому мы отказались от этой идеи.
Мне нравится встречать гостей! Люблю, когда они приезжают из разных регионов. Сибиряки, москвичи, краснодарцы – все такие разные.
Недавно заселялись молодые ребята с Сахалина. Такие позитивные! Ты от них тоже заряжаешься.
-У вас очень красивая квартира. Как вы готовили объект к сдаче?
-Это была новостройка в жилом комплексе Skandi Klubb. Застройщиком выступала шведская компания. Белые стены, уют с минимумом мебели – всё и в самом ЖК, и в квартирах выполнено в скандинавском стиле. Поэтому и захотелось в дизайне чего-то простого, светлого, с использованием натуральных материалов, например, деревянного пола.
Когда заказывала шкаф (в «Икее», когда она ещё существовала), сконструировала в нём отдел для чемоданов – место внизу с износостойким покрытием, чтобы следов от колёс не оставалось. Придумала это, чтобы путешествующим было удобно.
-Судя по отзывам, вы уделяете много внимания деталям. Насколько это важно в посуточной аренде и почему?
-На сто процентов – чтобы гости возвращались.
Я сама путешествую с помощью Суточно.ру. Знаю, что, когда приезжаешь и вроде всё хорошо, но, например, не можешь воспользоваться стиральной машинкой, потому что нет порошка – это неприятно. А покупать его, если остановился на два дня, не хочется.
Оставить гостям средства для стирки и мытья, чистую тряпочку – это даже для себя полезно. Если хотите, чтобы посуда была чистой, положите таблетки для посудомоечной машины.
В путешествиях я стараюсь понять, что мне как гостю нужно. Знаю, что всегда важны тапочки, хоть у меня и деревянные полы. Летом, когда жарко, многие при заселении хотят пить. И я стала оставлять бутылку воды. Это стоит «три копейки» – просто подумать о человеке, купить и принести. Мне кажется, такие вещи очень важны. В этом и есть забота.
-Как вы определяете стоимость проживания?
-Смотрю на конкурентов, в том числе и тех, кто сдаёт в нашем комплексе и в соседних новых домах. По сравнению с ними у меня невысокая цена. Я понимаю, что мой район – «Петроградка» – хороший, считается центром. Но это не «Золотой квартал».
Когда людям нужно поселиться недалеко от университета (СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – Прим. ред.), моя квартира конкурентоспособна. У меня часто забронировано – не могу жаловаться. Чтобы конкурировать с другими районами – я снижаю цену. Но у меня есть свой предел, ниже которого я сдавать не буду.
Поэтому когда гости хотят снять квартиру без Суточно.ру, я уговариваю их бронировать через сайт. Объясняю, что там есть бонусы, с помощью которых можно получить скидку. Я же не могу сбросить больше 10%, в этом нет смысла.
А для меня бронь через Суточно.ру – это гарантия. Удобно, что есть посредник, через которого можно взаимодействовать с гостями. И люди сразу становятся более ответственными.
Если не получается дозвониться до человека, можно обратиться в Суточно.ру, рассказать, что произошло, и они помогут.
-Вы размещались на других сервисах посуточной аренды?
-Нет, только на Суточно.ру. У нас с подругой есть знакомые, которые сдают квартиры на разных ресурсах. Мы периодически общаемся на эти темы, и пришли к выводу, что:
на данный момент лучше Суточно.ру нет. И хотя у него есть недостатки, с ним всё равно никто не может сравниться. Не знаю, будут ли у вас конкуренты, но пока вы флагманы.
-Кстати, что насчёт внештатных ситуаций?
-Недавно у меня отдыхали гости – приехали на 30 дней. Я их только заселила, взяла деньги… Сижу в офисе, и они мне пишут, что отключили горячую воду. Какой ужас я ощутила! Позвонила соседям, чтобы узнать, в чём дело: обычно плановое отключение происходит в июне, а это случилось в августе. Оказалось, что в рамках городской программы, которая проходит раз в 10 лет, горячей воды в доме не будет две недели.
Я сразу же сказала гостям, что могу вернуть им все деньги, чтобы они могли снять что-то другое. Потому что водогрея у меня нет, а жить без горячей воды невозможно. Либо, если решат остаться, отдам существенную часть – в этом случае я не жадничала. Они выбрали второй вариант.
Если подобное происходит, рекомендую выходить на контакт и предлагать финансовое решение – возврат денег, например. Нужно постараться найти вариант, который всем будет интересен.
Деньги перевела сразу, взаимодействовала по этому вопросу с Суточно.ру. Гости попросили у меня тазик и что-то ещё – я им всё принесла. В итоге – они прожили в квартире 30 дней, остались довольны и написали мне отзыв на 10. Когда выезжали, я сделала им подарок. Вообще часто дарю гостям что-то, и мне тоже.
-На что обращать внимание, чтобы стать суперхозяйкой?
Нужно делать так, чтобы гостю было удобно; стремиться понять, что ему хочется, вспоминая себя и свой опыт. Должна быть эмпатия.
Важно, чтобы было чисто – без этого никуда. Я иногда делаю перерывы в сдаче, чтобы лучше убраться. Ведь когда приходишь в чистую квартиру, это очень приятно.
Обязательно – хорошее постельное бельё. Я рекомендую белое.
Когда начинала, переживала, ведь на нём же будут пятна. Но хорошо, что у меня был ментор. Она объяснила мне, что отбеливать легко, и оказалась права. Сейчас, когда я где-то останавливаюсь и мне попадается цветное бельё, испытываю совсем другие ощущения, нежели, когда прихожу и вижу белое, в полоску, как в хорошей гостинице.
В путешествиях я стараюсь понять, что мне как гостю нужно и приносит удовольствие. И если вижу детали, которые нравятся – копирую.
Нужно всё время стараться сделать свой сервис лучше, подвести его к уровню пятизвёздочной гостиницы. Что там дают? Зубные щётки, несколько полотенец. У меня три комплекта – большое, маленькое и для ног. Если хотите, чтобы у вас была чистая кухня, положите дополнительную новую тряпку в упаковке, чтобы поверхности вытирали ей, а не вашим полотенцем.
Многие хотят сэкономить, а получается, что экономят сами на себе.