Кому доверить стирку в посуточной аренде

11 октября 2024

Стирка — хоть и рутинная, но важная составляющая посуточной аренды. Своевременная замена постельного белья, высушенные полотенца и белоснежные простыни влияют на другие бизнес-процессы. Поэтому рантье должен понимать нюансы стирки и знать, как отстроить работу в объектах, чтобы оптимизировать детали под себя.

Разобраться в этом в «экспресс-режиме» поможет проектный менеджер и основатель агентства Fro.love Aparts Алёна Фролова. По просьбе Суточно.ру эксперт рассмотрела плюсы и минусы стирки в квартирах, прачечной, а также поделилась собственным решением в новой статье.


Стирка на месте

Первый вариант, который приходит в голову хостам — стирать в самой квартире. Попробуем проанализировать этот способ и начнём с положительного.


Плюсы

Скорость. Бельё попадает в стирку сразу, ещё в процессе уборки.

Низкая стоимость стирки. Как правило, стирка в квартире проходит за доплату горничной к стоимости стандартной уборки.

Контроль за средствами для стирки. Вы сами выбираете порошок и кондиционер по качеству, запаху, составу.

Бельё остаётся в квартире. Легко проконтролировать комплектность постельного белья, его не потерять и не перепутать с другим.


Минусы

Бельё занимает много места на сушилке и в квартире. При этом если квартира рассчитана на большое количество гостей, то в одну стирку могут попасть 3–4 двуспальных комплекта. Понравится ли гостям, что в квартире сушится столько белья? Кроме того, гости могут постирать и свои вещи, и тогда понадобится гостевая сушилка. Иначе есть риск, что постельное бельё снимут мокрым или сдвинут. Тогда оно помнётся или вовсе не просохнет.

Длительная сушка. В холодную дождливую погоду бельё долго сохнет, что может сказаться на комфорте гостей и качестве услуг.

Отсутствие места для сушки. В квартире может не быть балкона, да и на нём зимой вещи не высохнут. В таком случае в помещении будет постоянная сырость, а бельё со временем приобретёт неприятный запах.


Прачечная в помощь?

Второй вполне очевидный вариант после стирки дома — прачечная. Разберём положительные и отрицательные моменты этого способа.


Плюсы

Экономия времени. Стирка исключена из уборки, горничная не тратит время ни на неё, ни на глажку. Это может быть важным фактором для больших квартир, где уложиться с уборкой в отведённые 2 часа до заезда следующих гостей не всегда легко.

Профессиональное оборудование и средства. В прачечных используют профессиональные моющие и пятновыводящие средства, а также специальное оборудование. Следовательно, качество стирки, сушки и глажки выше, но имейте в виду, что многое зависит от конкретной прачечной.


Минусы

Сроки стирки. В Воронеже только 2 прачечные возвращают бельё на следующий день, и даже они в сезон задерживают выдачу. Остальные стирают от 3 дней, что вряд ли подходит для посуточной аренды.

Цена. Стоимость также зависит от прачечной, но в любом случае дороже, чем стирка в квартире. Чем меньше белья сдадите, тем дороже оно выйдет в пересчёте на килограмм.

Потеря и порча белья. К сожалению, прачечная не гарант того, что всё пойдёт по плану. Иногда бельё могут перепутать и потерять. У коллег бывали ситуации, когда бельё возвращали прожжённым. Большая удача, если прачечная оказывает услуги высокого уровня.

Доставка. Чтобы возить бельё в прачечную и обратно, нужен человек. Это может быть горничная, курьер, администратор, сам арендодатель. В любом случае это дополнительные затраты — транспортные и временные. Курьеры в прачечных тоже есть, но они ещё дороже, по крайней мере в Воронеже. Крайне важна удалённость предприятия от объекта. Если прачечная неблизко, то стоимость доставки превращает стирку вне дома в неразумную роскошь.

Раздельная стирка полотенец и постельного белья. Подобное разделение делает стирку дороже, поскольку оплата проходит по загрузкам (6 или 10 килограммов в зависимости от размера машины). Поясню, 3 килограмма белья и 3 килограмма полотенец не загрузят в одну машину, придётся оплатить 2 малые загрузки.


Делегируем стирку в надёжные руки

Что же делать, если ни стирка на дому, ни прачечная не подходят вам? Какие варианты могут быть? В моём бизнесе жизнь сама ответила на вопрос — ещё на этапе сдачи первой посуточной квартиры мне предложили помощь в стирке. Это оказалось отличным решением, которое я впоследствии масштабировала на другие объекты.

Горничная или сотрудник, который занимается только стиркой, забирают бельё домой. Конечно, важно наличие автомобиля — носить более 1–2 комплектов на большие расстояния очень тяжело. Почему я считаю этот способ оптимальным? Он может сочетать в себе плюсы стирки дома и в прачечной: скорость, качественные средства, контроль комплектности белья. Цена по сравнению со стиркой в квартире выше, но зачастую ниже, чем в прачечной. Да и многие минусы удаётся нивелировать: белье не мешает вам в квартире, сушка под контролем, качество стирки тоже, как правило, на высоте, если вам удастся найти своего человека.

Учтите важный момент — сотруднику можно поручить учёт белья, контроль за количеством гостей и режимом стирок, транспортировку белья, а также закупку необходимых средств. Это значительно разгрузит управляющего в части организации сервиса.

Отвечающих за стирку сотрудников может быть несколько, в зависимости от локаций. А при значительном количестве посуточных объектов можно подумать о масштабировании. Например, установите нескольких бытовых стиральных машин и гладильных столов с отпаривателями в недорогом съёмном помещении.

Открытие собственной прачечной имеет смысл при наличии как минимум 20 квартир. Причём они должны находиться поблизости, иначе логистика «съест» всю выгоду. Также должно быть понимание, где брать заказы в несезон, чтобы дозагрузить мощности, необходимо просчитать стоимость электроэнергии, воды, оборудования, зарплаты сотрудников. Здесь уже понадобится серьёзный бизнес-план и расчёт окупаемости.


Вывод и напутствие

Резюмируя, хотелось бы сказать, что главное в посуточной аренде — гибкость управляющего в планировании процессов, реагировании на меняющиеся обстоятельства, а также во взаимодействии с персоналом.

Я уверена почти на 100 процентов, что реальность окажется значительно сложнее и интереснее, чем варианты со стиркой, которые мы разложили по полочкам. Возможно, лучшим решением станет сочетание методов или их чередование исходя из ситуации, а также использование нестандартных решений. К последним можно отнести стиральные машины с сушкой, немнущееся белье, закупку сменных комплектов белья в непривычно большом количестве. Всё-таки у каждого рантье индивидуальная ситуация, уникальный объект и свои обстоятельства.

Неразрешимых проблем очень мало, и стирка белья к ним точно не относится. А значит, вы найдёте своё наилучшее решение. Надеюсь, мой опыт вам пригодится.

Алёна Фролова, эксперт по ценообразованию в строительстве, проектный менеджер, основатель агентства Fro.love Aparts