Что проверить в квартире в первые 15 минут заселения

Когда вы заселяетесь в забронированный объект, велик соблазн закинуть вещи и сразу идти гулять. Однако есть одно важное дело — проверка квартиры перед арендой.

Эта статья Суточного Журнала — краткое руководство для любого, кто снимает жильё на короткий срок: что смотреть при заезде и как решать проблемы, если они возникли уже при заселении.

Чек-лист для быстрой проверки жилья

  • Проверьте количество спальных мест и постельное бельё
  • Убедитесь, что в квартире работают все розетки и осветительные приборы
  • Проверьте работу бытовых устройств и сантехники
  • Сразу попробуйте подключиться к Wi-Fi
  • Если на улице холодно, проверьте отопление, если жарко — кондиционер
  • Убедитесь, хорошо ли открываются/закрываются окна и входная дверь
  • Если всё устраивает, можете рассчитаться с хозяином, внести залог и заключить договор аренды
  • Возникли претензии? Сообщите владельцу жилья и попробуйте договориться
  • Если решить проблему не удаётся, звоните в службу поддержки Суточно.ру

А теперь более подробно и обстоятельно.

Чистота и комфорт

zaezd1.png
Chad Populis / Canva

Спальные места

Хороший сон — залог успешной поездки. Поэтому сразу выясните, всё ли на месте: подушки, одеяла, комплекты постельного белья. Не забудьте посмотреть, насколько всё это чистое и свежее, нет ли там пятен. И убедитесь, что спальных мест хватает для всех гостей.

Сантехника

Сразу после заселения лучше зайти в санузел и проверить:

  • наличие и напор воды;
  • работу смесителей;
  • сливы в раковине, ванной или душевой кабине;
  • работу сливного бачка.

Розетки и свет

Включите все осветительные приборы — потолочные светильники и комнатные лампы. Проверьте, работают ли все розетки в квартире: например, подключите зарядное устройство к телефону и посмотрите, началась ли зарядка.

Бытовая техника

Её перечень в разных объектах бывает разным, но это чаще всего:

  • холодильник;
  • микроволновая печь;
  • электрический чайник;
  • плита;
  • телевизор;
  • стиральная машина;
  • утюг;
  • фен.

Всё это тоже лучше протестировать сразу после заселения.

zaezd2.png
Sneksy / Canva

Интернет

Что спросить при аренде квартиры? Многие туристы сразу ответят — пароль от Wi-Fi. Обычно хозяева оставляют его на отдельном листе или информационной табличке. Если не нашли пароль, посмотрите на обратной стороне роутера или запросите у арендодателя в личном сообщении.

Отопление и кондиционер

В холодную погоду обязательно проверьте работу отопления или обогревателя, в жаркое — включите кондиционер (если он есть) и убедитесь, что он хорошо охлаждает воздух.

Часто хозяева жилья привозят обогреватель по запросу (если его не было при заселении, а отопление в квартире не включено).

Лев Толстой

Дело было в августе, я поехал в Удмуртию культурно обогащаться. Снял квартиру, заселился. Было жарко, но в квартире заметил кондиционер. А вот пульт не нашёл. При этом залог и оставшуюся часть денег уже перевёл.

Вечером особо припекло, и я написал хозяйке: где, мол, пульт — жарища же. Она нехотя рассказала, что «убрала его» под замок в шкаф. Зачем — неизвестно. Может, чтобы электричество не жгли. Чтобы открыть этот шкаф, надо было найти ключ. Квест, короче.

Ключ оказался приклеенным к стене за шкафом. Пока искал, потерял литр воды, наверное.

Мораль — теперь заселяюсь по чек-листу)


Ян Кулаков, главред Суточного Журнала

Окна и двери

Сразу разберитесь, как работают замки на входной двери. И не забудьте проверить, насколько хорошо открываются/закрываются окна и балконные двери.

Как решить спорные вопросы с владельцем

Иногда при заселении обнаруживаются проблемы — например, не работает кондиционер или не хватает одеяла.

Вы можете адресовать вопросы собственнику жилья. В большинстве случаев владельцы идут навстречу: подвозят недостающие вещи или вызывают мастера для устранения неполадок.

Может получиться и так, что претензии окажутся более серьёзными. Например, объект не будет соответствовать забронированному по этим пунктам:

  • тип жилья;
  • количество комнат и спальных мест;
  • постельные принадлежности;
  • санузел, горячее и холодное водоснабжение;
  • кухонное оборудование, бытовая техника и другие удобства, заявленные в объявлении.

Если вас не устроил любой из перечисленных моментов, сразу сообщите хозяину и попробуйте вместе найти решение.

Если прийти к согласию не удаётся и вы хотите отказаться от заселения с возвратом предоплаты — звоните в Службу поддержки Суточно.ру в день заезда (сразу после того как возникла спорная ситуация с хозяином). Мы подскажем, что делать, и поможем найти другое жильё.

Совет от Суточно.ру: если при заселении у вас возникли претензии к объекту, можете зафиксировать их на фото или видео: это поможет при обращении в поддержку.
zaezd3.png
Alex P / Canva

Договор аренды

Суточно.ру рекомендует заключать договор аренды при заезде. В документе прописываются все основные моменты: сроки и стоимость проживания, правила приёма и возврата страхового депозита и другие важные условия.

Договор можно заключить в письменной форме, а при бесконтактном заселении — подписать дистанционно (документы имеют равную силу).

Важно: полностью рассчитывайтесь с хозяином и вносите залог только после того, как вы убедились, что все условия проживания соответствуют заявленным в объявлении.

Документы хозяина жилья

Если вы пользуетесь дистанционным заселением и заключаете договор аренды, то ещё до заезда можете запросить следующие данные у владельца:

  • ФИО или наименование организации;
  • местонахождение владельца;
  • документы, удостоверяющие личность хозяина;
  • ОГРН и ОГРНИП (для ИП и организаций).

Это право гостя мы закрепили в пункте 3.2 наших правил бронирования.


Хороших вам поездок!

Писали ещё об этом

Похожие статьи

Популярное