Что проверить в квартире в первые 15 минут заселения

Когда вы заселяетесь в забронированный объект, велик соблазн закинуть вещи и сразу идти гулять. Однако есть одно важное дело — проверка квартиры перед арендой.
Эта статья Суточного Журнала — краткое руководство для любого, кто снимает жильё на короткий срок: что смотреть при заезде и как решать проблемы, если они возникли уже при заселении.
Чек-лист для быстрой проверки жилья
- Проверьте количество спальных мест и постельное бельё
- Убедитесь, что в квартире работают все розетки и осветительные приборы
- Проверьте работу бытовых устройств и сантехники
- Сразу попробуйте подключиться к Wi-Fi
- Если на улице холодно, проверьте отопление, если жарко — кондиционер
- Убедитесь, хорошо ли открываются/закрываются окна и входная дверь
- Если всё устраивает, можете рассчитаться с хозяином, внести залог и заключить договор аренды
- Возникли претензии? Сообщите владельцу жилья и попробуйте договориться
- Если решить проблему не удаётся, звоните в службу поддержки Суточно.ру
А теперь более подробно и обстоятельно.
Чистота и комфорт

Спальные места
Хороший сон — залог успешной поездки. Поэтому сразу выясните, всё ли на месте: подушки, одеяла, комплекты постельного белья. Не забудьте посмотреть, насколько всё это чистое и свежее, нет ли там пятен. И убедитесь, что спальных мест хватает для всех гостей.
Сантехника
Сразу после заселения лучше зайти в санузел и проверить:
- наличие и напор воды;
- работу смесителей;
- сливы в раковине, ванной или душевой кабине;
- работу сливного бачка.
Розетки и свет
Включите все осветительные приборы — потолочные светильники и комнатные лампы. Проверьте, работают ли все розетки в квартире: например, подключите зарядное устройство к телефону и посмотрите, началась ли зарядка.
Бытовая техника
Её перечень в разных объектах бывает разным, но это чаще всего:
- холодильник;
- микроволновая печь;
- электрический чайник;
- плита;
- телевизор;
- стиральная машина;
- утюг;
- фен.
Всё это тоже лучше протестировать сразу после заселения.

Интернет
Что спросить при аренде квартиры? Многие туристы сразу ответят — пароль от Wi-Fi. Обычно хозяева оставляют его на отдельном листе или информационной табличке. Если не нашли пароль, посмотрите на обратной стороне роутера или запросите у арендодателя в личном сообщении.
Отопление и кондиционер
В холодную погоду обязательно проверьте работу отопления или обогревателя, в жаркое — включите кондиционер (если он есть) и убедитесь, что он хорошо охлаждает воздух.
Часто хозяева жилья привозят обогреватель по запросу (если его не было при заселении, а отопление в квартире не включено).
Окна и двери
Сразу разберитесь, как работают замки на входной двери. И не забудьте проверить, насколько хорошо открываются/закрываются окна и балконные двери.
Как решить спорные вопросы с владельцем
Иногда при заселении обнаруживаются проблемы — например, не работает кондиционер или не хватает одеяла.
Вы можете адресовать вопросы собственнику жилья. В большинстве случаев владельцы идут навстречу: подвозят недостающие вещи или вызывают мастера для устранения неполадок.
Может получиться и так, что претензии окажутся более серьёзными. Например, объект не будет соответствовать забронированному по этим пунктам:
- тип жилья;
- количество комнат и спальных мест;
- постельные принадлежности;
- санузел, горячее и холодное водоснабжение;
- кухонное оборудование, бытовая техника и другие удобства, заявленные в объявлении.
Если вас не устроил любой из перечисленных моментов, сразу сообщите хозяину и попробуйте вместе найти решение.
Если прийти к согласию не удаётся и вы хотите отказаться от заселения с возвратом предоплаты — звоните в Службу поддержки Суточно.ру в день заезда (сразу после того как возникла спорная ситуация с хозяином). Мы подскажем, что делать, и поможем найти другое жильё.

Договор аренды
Суточно.ру рекомендует заключать договор аренды при заезде. В документе прописываются все основные моменты: сроки и стоимость проживания, правила приёма и возврата страхового депозита и другие важные условия.
Договор можно заключить в письменной форме, а при бесконтактном заселении — подписать дистанционно (документы имеют равную силу).
Документы хозяина жилья
Если вы пользуетесь дистанционным заселением и заключаете договор аренды, то ещё до заезда можете запросить следующие данные у владельца:
- ФИО или наименование организации;
- местонахождение владельца;
- документы, удостоверяющие личность хозяина;
- ОГРН и ОГРНИП (для ИП и организаций).
Это право гостя мы закрепили в пункте 3.2 наших правил бронирования.
Хороших вам поездок!



