Кейс партнёра Суточно.ру: как «Две Подушки» за год увеличили долю в выручке до 10%
22 августа 2024
22 августа 2024
Компания «Две Подушки» зарегистрировалась на Суточно.ру в 2016 году. Летом прошлого года руководитель Алексей Иванов поставил цель по увеличению доли в выручке на Суточно.ру и понял, что достичь результата можно, отладив бронирования через сервис.
В своём материале основатель «Двух Подушек» рассказал, как компания реанимировала 67 объявлений на сайте, сколько времени на это ушло и что стало основополагающим в работе с гостями.
В 2016 году я по франшизе купил бизнес в посуточной аренде квартир для того, чтобы мой брат смог уволиться из найма и перейти в предпринимательство. Через 6 месяцев я понял, что франчайзер не в состоянии обеспечить взятые на себя обязательства, и расторгнул договор. А у брата больше получалось выполнять чёткие и простые задачи вместо предпринимательства. Так и появилась компания «Две Подушки», которую я возглавил.
Сейчас у нас 67 объектов в Вологде. Считаю, что гости выбирают наши объекты по следующим причинам:
– красивая картинка и ремонт;
– белое постельное бельё и гостиничный уровень сервиса;
– профессиональный подход к работе с гостем: автоматизированное общение, всегда отвечаем на звонки и сообщения;
– наличие дополнительных услуг и питания.
Мы сотрудничаем с сервисом Суточно.ру с 2016 года. Когда размещаем объявления, уделяем внимание красивым фото, подробному и понятному описанию, цепляющему заголовку и наполнению квартир по имеющимся пунктам. Также у нас организовано самостоятельное заселение гостей.
Задача, которая стояла перед нами, — довести долю в выручке через Суточно.ру до 10% при среднем чеке 3500 рублей. Для этого требовалось оживить площадку, поскольку за ней не был закреплён сотрудник.
Многие объекты отсутствовали, поэтому в течение июня 2023 года мы добавили их на сайт. Затем начали обновлять описания в объектах. Для этого мы создали стандарт «универсальный блок описания», где изложили общие условия, а также актуализировали каждое описание.
Изменения коснулись и названий самих квартир. Мы привели их к единому стандарту: указали количество комнат и район расположения. На это ушло 2 недели.
Также мы накопили много бонусов, которые решили использовать для массового ежедневного продвижения. Параллельно тестируем разные схемы работы.
Основная стратегия, которой мы придерживаемся, — ограничение проживания от 2 суток. Это позволяет удерживать необходимый средний чек и нивелировать комиссию Суточно.ру, которую мы не включаем в стоимость.
Но периодически, в зависимости от загрузки, мы снимаем ограничение и делаем небольшую наценку, так как сдавать на сутки за вычетом комиссии неэффективно. На свободные квартиры, которые мы не сдали к вечеру текущего дня, ставим горящее предложение. Обычно это скидка в 20%.
При расчёте базовой стоимости объекта мы ориентировались на расчёт желаемого дохода с учётом расходов. Далее сравнивали свои цены с конкурентными и выбирали, добавлять ли наценку к стоимости проживания на Суточно.ру или нет, чтобы оставаться в рынке.
Ранее мы не делали наценку на проживание в летний период, но в 2024 году повысили базовую стоимость на 500 рублей за ночь. Это составляет 20% от общей стоимости.
В нашей компании все бронирования обрабатываются через сервис «Битрикс24». Часть работы автоматизирована, остальным занимается отдел продаж. При проживании разрешаем практически всё, кроме курения и вечеринок.
Как уже писал, мы устанавливаем минимальный срок проживания — 2 ночи. Но если дневная загрузка падает, то мы снимаем ограничение по длительности проживания. Также мы добавили размещение с детьми без спальных мест до 2 лет и заселение гостей только с хорошим рейтингом.
В 2020 году мы отказались от взимания залогов, поскольку они добавляли рутинную работу в учёте финансов и отнимали время на общение с гостями и ежедневные переводы. Сейчас берём залог с гостей только при подозрении на вечеринку или проживание с животными.
В нашей локации нет конкурентов, с которых мы берём пример. По оснащению мы в основном ориентируемся на отели. На все идеи, внедрённые в объектах «Две Подушки», нас вдохновили отели и квартиры в других городах РФ. В этом помогают регулярные поездки.
Тем не менее просматриваем объявления конкурентов раза 3 в год, чтобы понимать, что происходит на рынке с ценами и подачей квартир. Когда стали появляться объекты от хоумстейджеров, то мы тоже запустили обновление квартир и их упаковки, чтобы выделяться на рынке.
С гостями мы общаемся через «Битрикс24», где настроена автоматическая отправка серии сообщений: подтверждение бронирования, условия заезда и проживания, ответы на частые вопросы.
Когда гость оценивает проживание ниже 10 баллов из 10 возможных, руководитель отдела продаж связывается с ним, чтобы обработать негатив и выяснить, что мы можем улучшить в объекте. Если пожелания гостя могут быть удовлетворены, мы ставим в план конкретные работы.
Иногда возникают объективные обстоятельства, при которых мы теряем статус «Суперхозяин». Такое нельзя предусмотреть, поскольку отмены всегда происходят внезапно. Но мы разбираем ситуацию, чтобы понять, с чем был связан каждый случай. После мы продолжаем работать по правилам Суточно.ру и стараемся вернуть статус, обозначив важность задачи в отделе продаж.
После внедрения минимального проживания от 2 суток, актуализации объявлений, продвижения за счёт бонусов и других описанных решений нам удалось выйти на долю более 10% от всех бронирований на Суточно.ру.
Выручка
Средний чек
Доля
Месяц (2023–2024) |
Выручка |
Средний чек |
Доля |
Июнь |
212 072 ₽ |
3 074 ₽ |
6,62 % |
Июль |
284 893 ₽ |
3 031 ₽ |
6,75 % |
Август |
245 962 ₽ |
3 236 ₽ |
5,07 % |
Сентябрь |
109 442 ₽ |
3 040 ₽ |
2,91 % |
Октябрь |
170 994 ₽ |
3 053 ₽ |
5,22 % |
Ноябрь |
216 507 ₽ |
4 085 ₽ |
6,10 % |
Декабрь |
84 242 ₽ |
3 370 ₽ |
2,59 % |
Январь |
66 253 ₽ |
3 313 ₽ |
2,16 % |
Февраль |
136 453 ₽ |
2 966 ₽ |
4,82 % |
Март |
188 731 ₽ |
2 483 ₽ |
5,61 % |
Апрель |
304 478 ₽ |
2 956 ₽ |
7,77 % |
Май |
188 787 ₽ |
3 200 ₽ |
4,59 % |
Июнь |
257 436 ₽ |
3 842 ₽ |
6,79 % |
Июль |
516 188 ₽ |
4 916 ₽ |
10,37 % |
С учётом количества объектов на достижение цели ушло чуть больше года. Это лишь доказывает, что при внимательном отношении к сервису можно добиться нужного результата. Сейчас мы продолжаем работать над тем, чтобы доля не снижалась.
Прежде чем работать на Суточно.ру, стоит изучить все возможности и правила площадки. Я советую найти коллег, которые преуспели на Суточно.ру, и узнать, в чём секреты их успеха.
Обязательно разместите все свои объекты, даже если они одинаковые, настройте и заполните поля в карточке квартиры. Кроме того, создайте для гостя максимально комфортные условия бронирования и отмены. Проанализируйте цены конкурентов.
Если объекты новые и на них ещё нет отзывов, поставьте максимально низкую стоимость, чтобы обеспечить первые 5 заездов и 3–5 отзывов от гостей. Так вы получите свои первые оценки и начнёте собирать больше бронирований.