Суперхозяйка Екатерина Жукова: «Гости приезжают классные, нужно знать это и любить людей»
14 июня 2024
14 июня 2024
Суточно.ру продолжает рассказывать об арендодателях. Наши партнёры из России и ближнего зарубежья делятся, как пришли в посуточную аренду, получили хорошие отзывы, а вместе с ними статус суперхозяина.
В девятом выпуске «Как стать суперхозяином?» — Екатерина Жукова из Москвы. Екатерина долго проработала в банковской сфере, потом уволилась и отправилась в путешествие. Из поездки наша героиня вернулась с решимостью самой сдавать квартиру. За 5 лет она обзавелась несколькими объектами, 2 из которых представлены на Суточно.ру. Сейчас у квартир рейтинг 9,9 и почти 120 отзывов.
В интервью Екатерина рассказала, что помогает ей удерживать рыночную цену и быть в плюсе, как она решила конфликт с незаплатившим гостем и почему арендодателям не стоит драматизировать.
– Екатерина, как вы пришли в посуточную аренду? Это основной вид вашей деятельности?
– В посуточной аренде я около 5 лет. Всё началось с моего большого путешествия в апреле 2019 года. Чтобы отправиться в него, я ушла из банковской сферы, в которой долго работала, и сделала ремонт в квартире. На время путешествия я сдавала свою жилплощадь посуточно через компанию.
Возвратившись, я решила принять эстафету и продолжила заниматься посуточной арендой самостоятельно. Хотелось увеличить доход, да и в целом было ясно, как всё происходит. Не хватало взаимодействия с людьми, которого я лишилась, когда ушла из компании. Так всё закрутилось.
Потом люди из моего круга купили себе пространство. Они попросили меня отремонтировать его, подготовить к краткосрочной аренде и тоже взять в управление. Так появился второй объект, а вместе с ним и третий. Потому что пока я делала ремонт, соседи из другой квартиры заинтересовались и связались со мной. Четвёртый объект в управление передали бывшие коллеги. Получается, свою квартиру я сдаю 5 лет, другую — 3 года, ещё две на паузе, поскольку сданы на несколько месяцев.
– Объекты на Головинском шоссе и Шаболовке сейчас сдаются? Расскажете о них подробнее?
– Шаболовка-лофт находится в центральном районе, в доме в стиле конструктивизма. Это памятник среды. Я люблю подобные здания, поэтому выбрала квартиру в таком месте.
Вторая квартира принципиально в другой локации — на Головинском шоссе. Здесь уже растёт новый город, появляются большие высотные комплексы. Как раз в одном из них у моих бывших коллег была квартира с ремонтом. Сами они не живут в Москве и поэтому доверили управление мне.
Объекты полярные. Первая квартира достаточно декоративная, небрежная в хорошем смысле. А вторая — более минималистичная, просторная и технологичная.
– При этом в обоих объектах упоминается удалённая работа. Насколько часто гости работают в ваших квартирах, вы в курсе?
– В последние 5 лет были ковид, начало СВО, мобилизация. В общем, те обстоятельства, которые закрыли людей дома. Тогда я, конечно, очень волновалась, как всё будет бронироваться. К счастью, в квартирах было пространство для обустройства рабочего места. Я быстренько на этом сделала акцент, указав удалённую работу в объявлениях. При закрытии на ковид ко мне приехала девушка и жила около 2 месяцев. Это был момент неопределённости, и такое бронирование вернуло уверенность в востребованности квартир.
Потом так повелось, что гости приезжали на 2 недели, иногда на несколько месяцев. Один молодой человек работал частично в другой стране, а когда оказывался в России, то останавливался у меня и трудился удалённо.
В лофте полноценное рабочее место, удобное кресло, окно рядом со столом. В квартире на «Водном стадионе» иначе, там, скорее, удобно сидеть на широком подоконнике с ноутбуком. Это более расслабленная позиция, но здесь также можно поработать либо расположиться за обеденным столом.
– У вас очень удачные названия в объявлениях — «Просторная квартира с видом на небо» и «Шаболовка-лофт». Чему больше уделяли внимания при публикации: неймингу, описанию квартир или фото?
– Наверное, я поглядывала, как это делают другие, и соединяла с собственным представлением и впечатлением от жилья. Формат лофта в 2019 году ещё не был вездесущим, как сейчас. Его чаще использовали в кафе, чем в жилых помещениях. 5 лет назад это могло кого-то удивить, поэтому мне было важно поместить слово «лофт» в объявление. Оно лучше всего описывало конструктивные элементы в пространстве.
В квартире на Головинском шоссе большие квадратные окна. Поэтому когда заходишь, видишь много неба. Здесь не самый высокий этаж, девятый, но отсюда открывается широкий красивый вид на зелёный массив, отдалённые здания и много-много неба.
– Екатерина, как вы оцениваете конкурентов в Москве? Всё-таки в столице много объектов. Есть среди них те, на кого вы равняетесь?
– Конечно, я всегда оглядываюсь на соседей. Смотрю, кто рядом, кто как развивается и заполняет календарь, вижу новых участников. Знаете, я должна сказать, что есть очень интересные и красивые пространства. Есть хозяева, к которым с симпатией отношусь, хоть мы и не знакомы. По оформлению и тону в описании видно, что это симпатичные люди. Объектов больше стало, и это здорово.
Я порой волнуюсь, но мой календарь заполнен в высокой степени. Временами позволяю себе ритмично корректировать цену в сторону плюса, и люди всё равно приезжают. Квартиры остаются интересными для гостей. Они изначально таковые, к тому же там хорошее бельё, приятная атмосфера, запахи, гости это отмечают. Думаю, благодаря тому, что люди пишут об этом, объекты держатся на хорошем счету. Поэтому и новые гости приходят, и старые приезжают. Это меня убеждает в верности высказывания: «Конкуренции на самом деле не существует».
– Поделитесь, как вы регулируете стоимость аренды?
– Сначала я опиралась на то, что видела вокруг. Смотрела, какая арендная ставка у конкурентов. Первое время ставила небольшой ценник, чтобы получить первые отзывы. Это обычная практика. Впоследствии у меня никогда не было цены ниже рынка, всегда в рынке и немного плюс.
Мне комфортно, когда впереди 5–6 бронирований. Если вдруг вижу, что приход броней замедлился, то перехожу на схему «Бизнес Максимум» или пересматриваю цену. У меня есть диапазон, в котором я могу двигаться. Это 4800–5800 рублей в лофте и 4400–5200 рублей в квартире на Головинском шоссе.
– Какими настройками бронирования пользуетесь? У вас подключено мгновенное бронирование?
– Да, у меня подключено мгновенное бронирование. Однажды из-за неполадок с электрикой пришлось его отключить, чтобы предупредить гостей. Тогда работала по запросу. А так, мгновенное бронирование очень удобно. Сразу происходит коммуникация с гостем, что тоже важно.
– Берёте ли залог с гостей?
– Залог обозначен в условиях бронирования. Но беру я его, когда гости приезжают с малышами или питомцами. А ещё когда проживание совпадает с выходными или праздничными днями.
– Раскройте, пожалуйста, как общаетесь с гостями? Сами справляетесь или вам кто-то помогает?
– Общаюсь я сама. Всё происходит преимущественно в переписке на Суточно.ру. Когда приходит бронь, я приветствую гостя и благодарю. Дальше описываю детали, как принимается оплата. Сейчас уже договоры удалённо подписываем. Предупреждаю, что в день прибытия направлю инструкцию с кодами, чтобы попасть в квартиру.
Иногда в объектах бывают нюансы, вроде отключения отопления в холодные дни, тогда я сообщаю, где найти обогреватель и плед. Или, наоборот, уведомляю, что сейчас тепло, поэтому мы подготовили балкон для отдыха — располагайтесь, пожалуйста. Уже после заселения интересуюсь, как человек разместился, всё ли устроило, удобно ли. Если что-то гостю нужно, он пишет. Вначале, как правило, лёгкое и приятное общение, а потом работаю по запросу, если гостям что-то нужно.
– А клинингом сами занимаетесь или вам помогают?
– Была эпоха, когда занималась клинингом сама. Сейчас нет. Но за счёт прошлого опыта я хорошо знаю объект. Помогаю сориентироваться горничным, подсказываю, на чём сделать акцент.
Девушек я называю помощницами. Объектов немного, поэтому даже если кто-то из них заболел или уехал, замена всегда есть. В окружении накопилось несколько контактов, для всех это подработка. Обычно ориентирую по датам выезда и спрашиваю, насколько девушки готовы в этот день убраться. На случай форс-мажора могу заказать клининговую компанию.
– На первых порах вы просили гостей оставлять отзывы?
– Я сама не люблю, когда просят оставить отзыв, поэтому не делаю такого. По работе Суточно.ру я поняла, что бонусная система выстроена так, что гость мотивирован оставить отзыв. Я положилась на эту тактику. Отзывов получаю много, нет нужды их запрашивать. Раньше я вела учёт, написал гость что-то после выселения или нет. А потом уже проанализировала, что около 80% постояльцев делятся впечатлениями, и этого достаточно.
– В ваших объектах есть книги, пена и соль для ванны. Ими пользуются? Есть ли у вас дополнительные удобства, которые вы предлагаете для большего комфорта?
– Судя по тому, что запасы соли нужно регулярно пополнять, люди действительно принимают с ней ванну. Стеклянные бутыли с крупными гранулами — это ещё красиво, я даже в большей степени смотрю на соль как на функциональный декор.
Библиотека на Шаболовке — моя личная, я же раньше жила в этой квартире. Перевозить книги было сложно, поэтому они остались как классная опция. Я не могла подумать, что гости в отзывах будут часто отмечать библиотеку. Некоторые даже хотели приобрести книгу. Кто-то предлагает обмен. У меня от одной девушки книга по истории искусств, она же выбрала книгу о цвете. Так что я уверена, что книги читают, иначе бы они стояли по порядку. У меня есть и классика, и книги по архитектуре, искусству, урбанистике. Поэтому библиотека — большое украшение и ценность любой квартиры.
Если говорить о лофте, то я бы расценивала балкон в качестве дополнительного удобства. Как в ресторане начинается сезон террас, у меня начинается сезон балкона. Это единственный незастеклённый балкон в моём доме. Прямо над ним нависает ветка дерева, что очень живописно. Особенно приятно, когда поют птицы. На самом балконе стоит широкое кресло, растёт герань. Недавно купила у соседа классное резное зеркало, которое смастерил его дедушка из этого же района. Через дорогу от квартиры находится Донской монастырь. Колокольный звон оттуда доносится до балкона и придаёт ещё больше атмосферности. Можно даже никуда не ходить завтракать, а просто на балконе сидеть и пить кофе.
На Головинском шоссе ты заходишь в дом нового формата, где приятно оформлена входная группа. До того, как поднимешься, можно тут же присесть, посмотреть инструкцию. Уютное ощущение от развивающегося района. Здесь делают прогулочные зоны, живут благополучные семьи. Неподалёку Речной вокзал, Парк Дружбы, зелёные массивы, где гости могут погулять.
– У вас были недовольные клиенты? Удавалось решить конфликты, если они случались?
– Была неприятная ситуация, когда гость попросил о раннем заселении. Мы ему эту возможность дали, предупредив, что сначала нужно будет занести вещи, потом мы уберёмся и пригласим его пораньше. Он же увидел неубранное пространство и сказал, что здесь не останется. Это был важный опыт. С тех пор я позволяю гостям осматривать квартиры, когда они полностью готовы и представлены во всей красе.
Ещё было такое, что в день заезда молодой человек не заплатил сумму за проживание. Думаю, тогда он был слишком молод, потом стал постоянным гостем и приезжал несколько раз. Но это всегда было в режиме: «Можно я заплачу сначала за первые сутки, потом ещё за вторые?». Видимо, у него такие рваные поступления на счёт. В день, когда он не заплатил, я приехала к нему в квартиру с полицией. Возможно, этого не требовалось. Человек ещё юный, не умел взаимодействовать. Но думаю, это был хороший кейс по мобилизации его ответственности. После этого он стал извещать меня, когда оплатит, и сдерживал все обещания.
– Екатерина, как стать суперхозяином на Суточно.ру?
– Мне кажется, важно выстроить процессы и с доверием относиться к людям, с лёгкостью. В то же время имеет смысл соблюдать баланс здравого внимания к партнёрам. Главное, быть готовым к разным ситуациям и иметь внутреннюю уверенность, что всему можно найти решение. Не стоит драматизировать, если что-то идёт не так, лучше договориться. Гости приезжают классные, нужно знать это и любить людей. Тогда всё будет в порядке, придёт статус суперхозяина.
– Какие у вас планы на будущее?
– Если всё это время посуточная аренда была для меня больше хобби, то теперь, когда 2 квартиры на паузе, имеет смысл расшириться. В принципе я стараюсь поддерживать объекты в таком состоянии, чтобы они не требовали глобальных изменений. Они подкрашиваются, мастер приходит что-то ремонтировать. Сейчас мне интересны новые объекты, а в старых где-то через год придёт время обновить текстиль.
В квартирах постоянно что-то модифицируется благодаря гостям. Например, в лофте появляются книги от гостей, один постоялец жил подольше и приклеил классный постер. Квартира обрастает элементами сотворчества, что мне нравится. Цветы тоже дают ощущение обновления. В планах поддерживать свежесть в текущих объектах и построить новые.
Также планирую упорядочить фотогалерею объектов. Хочу пригласить подругу, которая сделает свежие кадры. Пусть убранство квартиры несильно поменялось, но фотографии сделают в один день, в одну серию. Сейчас текущих фото слишком много, там даже есть кадры моих гостей. А подруга — отличный фотограф, и мне приятно будет получить снимки её авторства. Жду фотосессий!
Читать прошлое интервью с суперхозяйкой Еленой Волковской из Москвы