Суперхозяйка Наталья Белоусова: «Я не беру страховые депозиты – привыкла доверять людям»
16 октября 2025
16 октября 2025
Наталья Белоусова пришла в посуточную аренду из науки. То, что когда-то начиналось со сдачи маминой квартиры в центре Волгограда, превратилось в настоящий бизнес: сегодня у Натальи и её супруга три объекта с рейтингом выше 9,8 и со 140 положительными отзывами.
В 23 интервью цикла «Как стать суперхозяином?» героиня рассказала, как удаётся удерживать высокий уровень, какие настройки Суточно.ру помогают привлекать 95% броней и за что отдыхающие чаще всего благодарят Наталью.
– Как вы начали заниматься посуточной арендой
– Раньше я занималась преподавательской деятельностью, защитила диссертацию и получила учёную степень кандидата экономических наук. Писала научные статьи и книги по экономике, в том числе в зарубежных изданиях. Преподавание, участие в конференциях были моим увлечением, но занятие наукой требовало много времени и самоотдачи. Когда у меня был один ребёнок, я всё успевала. Но когда детей стало больше, а сейчас у меня три прекрасные девчонки, я поняла, что мне нужна работа с гибким графиком, который позволил бы проводить больше времени с семьёй.
Когда я была в декрете, мы с мужем попробовали себя и в ремонте нашего жилья, и в хоумстейджинге. У мамы была отличная квартира в центре рядом с городским садом, и она предложила заняться ею. Я много слышала о том, что посуточная аренда набирает обороты, при этом жильё меньше «изнашивается», поэтому мы решили попробовать себя в этой сфере.
– Расскажите, как, когда и почему вы выбрали Суточно.ру?
– Я зарегистрировалась на нескольких ОТА, но со временем поняла, что Суточно.ру для меня лучшие – 95% броней было от них! Мы активно смотрели и смотрим видео конференций с участием компании. Очень интересно и полезно. В компании работают замечательные люди, которые всегда готовы прийти на помощь.
Фото: Наталья с супругом на конференции «Секреты отельера», Волгоград, 2025 год.
– Вы начинали со сдачи одного объекта, сейчас их у вас три. Как вам удалось так вырасти?
– В самом начале из-за отсутствия отзывов броней было мало, и чтобы привлечь внимание отдыхающих, мы ставили низкую цену, внимательно прислушивались к каждому мнению и меняли квартиру под запросы гостей. Постепенно количество хороших отзывов росло, как и число туристов.
Также мы с мужем помогали родственникам сдавать их жильё, а позже – задумались о приобретении ещё одной квартиры. Помню, что когда увидела её – застыла в изумлении от шикарного вида, который открывался с лоджии. Желание купить её стало огромной мотивацией для нас, и со временем мы взяли ипотеку.
Для нас она была местом силы, где мы заряжались положительной энергетикой, глядя на прекрасную Волгу. Мы могли часами сидеть на лоджии, любуясь шикарными рассветами и закатами. Но за ипотеку нужно было платить, поэтому пришли к выводу сдавать и это жильё.
Ипотека убедительней любого аргумента.
– А что значит «Река и небосвод» в названии аккаунта?
– Это название родилось в моей душе, когда я искала имя для нового объекта. В голове было много версий. Я вспоминала волшебный пейзаж, который открывается с лоджии: спокойная река, словно серебряная лента, нежно сливается с бескрайним небосводом, где небо и вода обнимаются в вечной гармонии. И тогда решение пришло: «Река и небосвод!».
– Как вы подготавливали объект к сдаче?
– Мы с супругом смотрели ролики про обустройство объектов – от ремонта до хоумстейджинга. При выборе стиля, дизайна, мебели ориентировались на классику. Элементы декора добавляли в процессе, основываясь на полученных знаниях о хоумстейджинге и мнениях гостей.
Поскольку квартира находится рядом с основными достопримечательностями, до пляжа недалеко плюс поблизости много ресторанов, кафе, столовых и магазинов – сделали акцент на туристов.
– Влияют ли изображения в объявлениях на привлекательность объекта?
– Красивые фотографии – наше всё. Путешественники чаще выбирают жильё по ним, игнорируя текст.
Красивые фото, особенно с акцентом на уникальные виды, играют огромную роль в привлечении гостей.
– Как вы определяете стоимость проживания в ваших объектах?
– Мы сдаём квартиры семьи, у всех них отличные локации. По стоимости ориентируемся на рынок, однако на наше любимое жильё с панорамным видом на реку и небосводом цену устанавливаем самостоятельно – ввиду его эксклюзивности.
– Какие опции нашего сервиса у вас подключены?
– Мы стараемся использовать все настройки Суточно.ру. На наших объектах установлены: мгновенное бронирование, минимальный срок проживания, горящее предложение подключаем, когда квартира пустует.
Как правило, для привлечения большего количества гостей мы:
Конечно, выставляем дополнительные ограничения: запрещаем курение, домашних животных и вечеринки, устанавливаем максимум гостей и прочее.
– А страховые депозиты?
– Я не беру страховые депозиты – привыкла доверять людям. В основном, это доверие ценят и стараются соответствовать. Правда есть доля неплохих, но неаккуратных гостей, которые могут что-то повредить и не заметить. А есть и такие, которые повредили что-то и замаскировали. Они в своих отзывах обычно чем-то не довольны.
По опыту удержания депозита других хостов, я поняла, что это всегда связано с нервотрепкой. Поэтому мы заключаем договор. Он дисциплинирует гостей.
– Как вы работаете с недовольными гостями?
– Всегда нужно ставить себя на место гостя. Как правило, мы со всеми стараемся расстаться по-доброму. Но иногда они уезжают довольными, а потом снижают оценку в отзыве. Это удивляет. Если речь идёт о конструктивной, обоснованной критике, я благодарю человека за то, что он нашёл время поделиться своим мнением. Обязательно пишу, что мы учтём его замечания и пожелания в дальнейшей работе, и всегда прорабатываю их.
Встречается и неконструктивная критика, из-за которой бывает немного обидно, но надо идти дальше, работать, стараться. Всегда вперёд и вверх!
Конечно, негативные отзывы сложно обрабатывать. Я всегда выжидаю, когда эмоции стихнут, и только после этого пишу ответ на отзыв. Он очень важен, поскольку на него смотрят и будущие гости.
– За что вас чаще всего благодарят?
– Людям нравится, когда их/им:
Что гости ценят прежде всего, почему едут к нам? Чистоту – это приоритетная задача! Шторы блэкаут и удобную кровать для комфортного сна. Запах кофе. Многие отмечают гостеприимство, но всегда надо ориентироваться на гостя, его настроение.
– Что нужно делать, чтобы бы стать суперхозяйкой на Суточно.ру?
– Статус «Суперхозяин» дался кропотливым трудом, взлётами и падениями, которые легли в основу нашего опыта. Мы начинали с нуля. Несколько раз были близки к получению этого статуса, но всегда чего-то не хватало. Помню свои эмоции и чувство счастья, когда, мы наконец, его получили!
Мои советы новичкам:
Меня очень вдохновила Ольга Пильникова – целеустремлённая, очень позитивная девушка с активной жизненной позицией. Особенно понравилась её игра в «Монополию для посуточников», в которой она объединила крупных игроков этой сферы и не только из России.
Всегда нужно стараться – терпение и труд всё перетрут. И если что-то делаешь – делать это от души. Я постоянно совершенствую свои навыки в управлении недвижимостью, изучаю новые технологии и подходы к обслуживанию гостей, что помогает развивать этот бизнес и делать его более эффективным.