Суперхозяйка Наталья Белоусова: «Я не беру страховые депозиты – привыкла доверять людям»

16 октября 2025

Наталья Белоусова пришла в посуточную аренду из науки. То, что когда-то начиналось со сдачи маминой квартиры в центре Волгограда, превратилось в настоящий бизнес: сегодня у Натальи и её супруга три объекта с рейтингом выше 9,8 и со 140 положительными отзывами.

В 23 интервью цикла «Как стать суперхозяином?» героиня рассказала, как удаётся удерживать высокий уровень, какие настройки Суточно.ру помогают привлекать 95% броней и за что отдыхающие чаще всего благодарят Наталью.

Всё началось со стремления проводить больше времени с семьёй

– Как вы начали заниматься посуточной арендой

– Раньше я занималась преподавательской деятельностью, защитила диссертацию и получила учёную степень кандидата экономических наук. Писала научные статьи и книги по экономике, в том числе в зарубежных изданиях. Преподавание, участие в конференциях были моим увлечением, но занятие наукой требовало много времени и самоотдачи. Когда у меня был один ребёнок, я всё успевала. Но когда детей стало больше, а сейчас у меня три прекрасные девчонки, я поняла, что мне нужна работа с гибким графиком, который позволил бы проводить больше времени с семьёй.

Когда я была в декрете, мы с мужем попробовали себя и в ремонте нашего жилья, и в хоумстейджинге. У мамы была отличная квартира в центре рядом с городским садом, и она предложила заняться ею. Я много слышала о том, что посуточная аренда набирает обороты, при этом жильё меньше «изнашивается», поэтому мы решили попробовать себя в этой сфере.

– Расскажите, как, когда и почему вы выбрали Суточно.ру?

– Я зарегистрировалась на нескольких ОТА, но со временем поняла, что Суточно.ру для меня лучшие – 95% броней было от них! Мы активно смотрели и смотрим видео конференций с участием компании. Очень интересно и полезно. В компании работают замечательные люди, которые всегда готовы прийти на помощь.
 

Фото: Наталья с супругом на конференции «Секреты отельера», Волгоград, 2025 год.

Желание купить квартиру стало огромной мотивацией

– Вы начинали со сдачи одного объекта, сейчас их у вас три. Как вам удалось так вырасти?

– В самом начале из-за отсутствия отзывов броней было мало, и чтобы привлечь внимание отдыхающих, мы ставили низкую цену, внимательно прислушивались к каждому мнению и меняли квартиру под запросы гостей. Постепенно количество хороших отзывов росло, как и число туристов.

Также мы с мужем помогали родственникам сдавать их жильё, а позже – задумались о приобретении ещё одной квартиры. Помню, что когда увидела её – застыла в изумлении от шикарного вида, который открывался с лоджии. Желание купить её стало огромной мотивацией для нас, и со временем мы взяли ипотеку.
 

Для нас она была местом силы, где мы заряжались положительной энергетикой, глядя на прекрасную Волгу. Мы могли часами сидеть на лоджии, любуясь шикарными рассветами и закатами. Но за ипотеку нужно было платить, поэтому пришли к выводу сдавать и это жильё.

Ипотека убедительней любого аргумента.

– А что значит «Река и небосвод» в названии аккаунта?

– Это название родилось в моей душе, когда я искала имя для нового объекта. В голове было много версий. Я вспоминала волшебный пейзаж, который открывается с лоджии: спокойная река, словно серебряная лента, нежно сливается с бескрайним небосводом, где небо и вода обнимаются в вечной гармонии. И тогда решение пришло: «Река и небосвод!».

Красивые фотографии с акцентом на уникальные виды привлекают гостей

– Как вы подготавливали объект к сдаче?

– Мы с супругом смотрели ролики про обустройство объектов – от ремонта до хоумстейджинга. При выборе стиля, дизайна, мебели ориентировались на классику. Элементы декора добавляли в процессе, основываясь на полученных знаниях о хоумстейджинге и мнениях гостей.

Поскольку квартира находится рядом с основными достопримечательностями, до пляжа недалеко плюс поблизости много ресторанов, кафе, столовых и магазинов – сделали акцент на туристов.

– Влияют ли изображения в объявлениях на привлекательность объекта?

– Красивые фотографии – наше всё. Путешественники чаще выбирают жильё по ним, игнорируя текст.

Красивые фото, особенно с акцентом на уникальные виды, играют огромную роль в привлечении гостей.

Договор дисциплинирует гостей лучше страхового депозита

– Как вы определяете стоимость проживания в ваших объектах?

– Мы сдаём квартиры семьи, у всех них отличные локации. По стоимости ориентируемся на рынок, однако на наше любимое жильё с панорамным видом на реку и небосводом цену устанавливаем самостоятельно – ввиду его эксклюзивности.

– Какие опции нашего сервиса у вас подключены?

– Мы стараемся использовать все настройки Суточно.ру. На наших объектах установлены: мгновенное бронирование, минимальный срок проживания, горящее предложение подключаем, когда квартира пустует.

Как правило, для привлечения большего количества гостей мы:

  • ставим минимальное количество суток = одни;
  • настраиваем сезонные цены – летом выше;
  • делаем скидки за длительное проживание;
  • предоставляем привилегии Супергостям (новая опция, благодаря которой жильцам с высоким рейтингом и хорошими отзывами можно бронировать объект без депозита и/или с дополнительными скидками – примечание от Суточно.ру).


Конечно, выставляем дополнительные ограничения: запрещаем курение, домашних животных и вечеринки, устанавливаем максимум гостей и прочее.

– А страховые депозиты?

– Я не беру страховые депозиты – привыкла доверять людям. В основном, это доверие ценят и стараются соответствовать. Правда есть доля неплохих, но неаккуратных гостей, которые могут что-то повредить и не заметить. А есть и такие, которые повредили что-то и замаскировали. Они в своих отзывах обычно чем-то не довольны.

По опыту удержания депозита других хостов, я поняла, что это всегда связано с нервотрепкой. Поэтому мы заключаем договор. Он дисциплинирует гостей.

Негативные отзывы нужно обрабатывать, когда эмоции стихнут

– Как вы работаете с недовольными гостями?

– Всегда нужно ставить себя на место гостя. Как правило, мы со всеми стараемся расстаться по-доброму. Но иногда они уезжают довольными, а потом снижают оценку в отзыве. Это удивляет. Если речь идёт о конструктивной, обоснованной критике, я благодарю человека за то, что он нашёл время поделиться своим мнением. Обязательно пишу, что мы учтём его замечания и пожелания в дальнейшей работе, и всегда прорабатываю их.

Встречается и неконструктивная критика, из-за которой бывает немного обидно, но надо идти дальше, работать, стараться. Всегда вперёд и вверх!

Конечно, негативные отзывы сложно обрабатывать. Я всегда выжидаю, когда эмоции стихнут, и только после этого пишу ответ на отзыв. Он очень важен, поскольку на него смотрят и будущие гости.

Статус Суперхозяина зарабатывается добросовестной работой и умением ставить себя на место гостя

– За что вас чаще всего благодарят?

– Людям нравится, когда их/им:

  • встречают и провожают лично;
  • рассказывают не только об объекте размещения, но и о достопримечательностях поблизости;
  • подсказывают, куда лучше стоит сходить.
Что гости ценят прежде всего, почему едут к нам? Чистоту – это приоритетная задача! Шторы блэкаут и удобную кровать для комфортного сна. Запах кофе. Многие отмечают гостеприимство, но всегда надо ориентироваться на гостя, его настроение.

– Что нужно делать, чтобы бы стать суперхозяйкой на Суточно.ру?

– Статус «Суперхозяин» дался кропотливым трудом, взлётами и падениями, которые легли в основу нашего опыта. Мы начинали с нуля. Несколько раз были близки к получению этого статуса, но всегда чего-то не хватало. Помню свои эмоции и чувство счастья, когда, мы наконец, его получили!

Мои советы новичкам:

  • работать добросовестно;
  • ставить себя на место гостя;
  • знать ЦА и её запросы;
  • на старте – нарабатывать отзывы;
  • вдохновляться посредством участия в профильных конференциях;
  • смотреть уроки посуточной аренды от гуру бизнеса.
Меня очень вдохновила Ольга Пильникова – целеустремлённая, очень позитивная девушка с активной жизненной позицией. Особенно понравилась её игра в «Монополию для посуточников», в которой она объединила крупных игроков этой сферы и не только из России.

Всегда нужно стараться – терпение и труд всё перетрут. И если что-то делаешь – делать это от души. Я постоянно совершенствую свои навыки в управлении недвижимостью, изучаю новые технологии и подходы к обслуживанию гостей, что помогает развивать этот бизнес и делать его более эффективным.