История одной квартиры

Люсьена: «Душа обязана трудиться — и день и ночь, и день и ночь! Мы стараемся следовать этому закону»

В славном городе Иркутске Глеб Крякин встретил друга Суточно.ру — арендодателя Люсьену. Она размещает на Суточно.ру несколько объектов, таких же необыкновенных, как и она сама. Глеб решил узнать, в чём секрет популярности жилья от Люсьены и каково это, создать «семью» из квартир на сутки.

 

Глеб Крякин: Люсьена, вы представились как woman in love, влюблённая женщина. Почему?

Да, я влюблённая женщина. Влюблённая в свою работу, в своего мужчину, в окружающих людей, в эту жизнь вообще! А если серьёзно, я координатор действий всех людей нашей команды и call-center в одном флаконе.

 

 

Глеб Крякин: Любопытно, как в одном флаконе уместились многие умения. Расскажите, каким лёгким ветром вас занесло в посуточный бизнес?

Поистине, зачастую не знаешь, что тебя ждёт завтра. А в одно прекрасное завтра нас с мужем ждал визит друга семьи — большой умницы, красавицы и просто замечательного человека Наташи. Узнав о том, что мы помесячно сдаём свою квартиру, смежную с той, в которой живём сами, она искренне удивилась, сказала: «Шарик, ты Балбес!» и устроила нам посуточный ликбез.

 

Глеб Крякин: И вы сразу решились в омут с головой?

Знаете, да. Главным аргументом стала озвученная приятельницей возможность заселения гостей прямо в домашних тапочках и, в случае необходимости, «разбор полётов» со скалкой в руках тоже в них, в тапочках. Полночи проведя в раздумьях, утром мы с супругом решительно помчались скупать всё необходимое, что могло бы пригодиться нашим гостям, включая булавки и цитрамон.

 

 
Фото: Посиделки за столом. Так называемая планёрка

Глеб Крякин: А что насчёт рекламы, вы знали, как заявить о себе потенциальным клиентам?

Да-да, мы тоже подумали, как же о нас узнают люди? Сама судьба послала нам счастливое знакомство с замечательной площадкой Суточно.ру. Вечером того же дня мы благополучно разместили объявление на сайте, написав все от чистого сердца простыми словами, и уселись ждать гостей.

Мы, кстати, как-то сразу подружились с Суточно, внимательно следим за вашими акциями, вот в конкурсе участвовали, например.

 

 

Глеб Крякин: Вы про конкурс «Я люблю Суточно», который мы проводили в 2014 году?

Именно. В ход у нас пошли вилки-ложки-поварешки, ключи и салфетки, тарелки, кастрюли и даже тапочки. В ходе перемещений по дивану что-то осталось, что-то отбраковалось. Получилось на скорую руку, но очень искренне, от души. Руководство Суточно наш «шедевр» отметило — мы получили приятную сумму на счёт в личном кабинете.

 

Так вот, вернёмся к историческому моменту начала работы с Суточно. Первая ласточка прилетела 10 июля 2013 года. Таким образом, этот день стал днём, кардинально изменившим нашу жизнь. На свет появился наш первый «ребенок», с которым мы стали нянчиться и днём и ночью. Мыли его и купали, покупали красивые игрушки, прислушивались ночью, не плачет ли. Ребёнок оказался редкостным: быстро рос, по ночам не кричал, не курил тайком от родителей и очень скоро заявил, что ему нужен братик. Так у нас появилось второе детище, затем третье, и так далее.

 

Глеб Крякин: Кто же вам помогал, неужели все только своими силами?

Да, поначалу мы всё делали вдвоём с супругом Николаем: убирались, стирали, гладили, ремонтировали, заселяли и провожали, писали и считали, отвечали на звонки и отчитывались перед налоговыми, параллельно строя новые квартиры. Довольно скоро мы поняли, что одним нам с этой оравой не управиться, и призвали на помощь дядю Диму, нашего старшего сына. Дядя Дима, на тот момент отслуживший в ВДВ, забрал под свою опеку пять «подростков», быстро нашёл с ними общий язык.

Вскоре к нам присоединились замечательные Вадим и Аня, благодаря старанию которых в квартирах поддерживаются чистота и порядок, а гости встречены и обласканы. Забота о чистоте белья с некоторых пор лежит на плечах девочек из химчистки «Снежинка», за что им огромное спасибо.

 

 
Фото: Анечка — наш Ангел чистоты и просто замечательный Человек

Глеб Крякин: Сколько же всего членов в вашей «семье»?

Теперь у нас большая дружная семья, в которой 25 «малышей», и 7 «грудничков» (строящихся квартир). Это не просто аллегории, мы так и относимся к нашим квартирам. У каждой свой стиль, своя манера «одеваться». В основном наши «ребятишки», как и полагается, любят яркие, радостные тона, цветочки-бабочки. Каждая имеет своё имя. Например, есть Африка, Бирюза, есть Графит и Египет, есть Абсолют. И по имени их знают даже наши постоянные гости. У многих есть свои «любимчики», и они очень расстраиваются, если, например, их драгоценный Флагман-21 занят.

 

Глеб Крякин: Скажите, много ли у вас постоянных клиентов?

У нас есть свой Золотой фонд гостей, который практически каждый день пополняется новыми драгоценностями. Мы безмерно благодарны этим людям, с уважением относящимся и к нашему имуществу, и, самое главное, к людям, живущим рядом. На выполнении этого пункта наших джентльменских соглашений с гостями мы делаем особый акцент. Мое личное глубокое убеждение, которое разделяет вся наша команда, — бизнес, приносящий нам деньги, не должен осуществляться за счёт неудобства и раздражения соседей.

 

 
Фото: Вадим встречает гостей
Ошибкой многих коммерсантов является то, что, однажды завоевав определённое доверие, люди перестают стараться. Это путь к разрушению. Мы стремимся к созиданию.

Глеб Крякин: Что вы имеете в виду, поясните, пожалуйста?

Понимаете, можно заменить случайно или неслучайно разбитую чашку, можно десять раз вымыть полы, можно, наконец, уничтожить запах от выкуренных сигарет, а вот отношение соседей, ночь напролёт помимо своего желания принимавших участие в пьяном дебоше, не вернёшь. Пьянки-гулянки, толпы девушек по вызову, выставленные на площадку пакеты с мусором — вот далеко не полный перечень того, что встречается в посуточных квартирах. И за это нашего брата-посуточника, не любят. И, надо сказать, справедливо.

 

Глеб Крякин: Почему справедливо?

Безобразия могут случаться в любого статуса квартирах, но на нас, арендодателях, на мой взгляд, лежит огромная ответственность за весь процесс, поскольку мы слышим, видим с кем имеем дело, мы имеем возможность назначить правила проживания в своих квартирах, которые устраивали бы всех. Убеждена, что человек, пришедший в квартиру и встретивший в ней красоту, чистоту и уют, вряд ли захочет всё раскидать, разбить, сломать, прокурить, а потом ещё и орать дурным голосом всю ночь напролёт.

 

 
Фото: Отважный Мистер Пропер Вадим воюет с диваном

Глеб Крякин: Из чего же, по вашему мнению, складывается успех? 

Все, что бы ни придумал человек во благо, подчиняется единому правилу — любви к жизни со всеми её составляющими. Как говорится, относись к людям так, как хотелось бы, чтобы они относились к тебе. Это предполагает обязательность по отношению к тому человеку, который намерен приехать в квартиру. Гость ни в коем случае не должен столкнуться с тем, что о нём забыли, не должен наскоро, чертыхаясь, искать себе альтернативное жильё.

Квартира в обязательном порядке должна быть чистой. Без но. Вряд ли кто-то обрадуется жирным тарелкам, несвежим простыням или тараканам. И вряд ли кто-то окажется в восторге от хамства, нечестности.

Мои родители всегда говорили: «Береги человека». Я стараюсь беречь. Беречь клиентов, беречь наших сотрудников, беречь близких. В нашем маленьком коллективе прекрасная психологическая обстановка, принцип заменяемости, желание сегодняшний день сделать лучше, чем вчерашний.

 

 
Фото: Добрый Доктор-Присверлит всегда в хорошем расположении духа

Глеб Крякин: Как вы думаете, хорошее отношение хозяев можно назвать дополнительным преимуществом для гостей?

Мы относимся к нашему потенциальному гостю априори как к родному человеку, которого рад видеть, которому желаешь добра, хорошего настроения, которого уважаешь. В этом случае получаешь от людей взаимность. Кроме того, у нас так называемые деловые квартиры, поскольку основными гостями являются командировочные и заочники ВУЗов. Это взрослые люди, получающие второе, третье образование, повышающие квалификацию. Довольно много людей, решающих вопросы со здоровьем в разных клиниках Иркутска. Летом много туристов, приезжающих посетить нашу Жемчужину, — озеро Байкал, ощутить его неописуемую мощь и энергетику. Квартиры наши не отличаются изысканностью. Как я всегда выражаюсь, золотой сантехники в них нет, но мы стремимся к безупречности на платформе имеющегося.

 

Глеб Крякин: А какие-то любопытные случаи с гостями происходили?

Да, много. Каждый человек несёт в себе индивидуальность. По-особенному говорит, по-особенному воспринимает новое, по-особенному устраивает свой быт.

Ну, например, одна наша гостья — молоденькая девушка — должна была встретить с самолёта своего жениха, но прежде приготовить ужин с запеченной в духовке курицей. А духовки-то у нас и не оказалось. Что делать? Девушка чуть не плачет, время близится к полуночи, сюрприз рушится, а времени на другие варианты нет. В итоге запекала всю эту прелесть я сама у себя дома, а девушка из аэропорта заехала и забрала противень с золотистой курочкой.

 

 
Фото: Мистер Пропер — волшебник, умеющий молниеносно появляться в нужных местах

Глеб Крякин: Вот это забота о клиенте со стороны арендодателя! Кстати о последних. Посуточная аренда с каждым годом становится всё популярнее. Какие советы могли бы вы дать начинающим посуточникам?

Нужно быть готовым ко всему, но от всего не застрахуешься. Был в нашей практике один очень неприятный случай. Представляете такую ситуацию: приходит сотрудник утром принять и убрать квартиру, ему открывает дверь заспанная девушка и заявляет, что убираться не нужно, что они сами будут убираться, так как заехали на длительный срок. Через 15 минут, на этот раз нам с супругом, всё та же девушка, но уже взволнованная, сообщила, что сняла эту квартиру у некой Виктории, оплатив пока за месяц.

Сейчас эта Виктория обдумывает своё поведение в местах не столь отдаленных, а доверчивая девушка впредь, я уверена, будет интересоваться документами, подтверждающими право на распоряжение квартирой.

Так вот, одна, очень мудрая, уважаемая мною женщина, как-то сказала мне: «Душа обязана трудиться — и день и ночь, и день и ночь!». Мы стараемся следовать этому закону. Ошибкой многих коммерсантов является то, что, однажды завоевав определённое доверие, люди перестают стараться. Это путь к разрушению. Мы стремимся к созиданию.

Отдельную признательность хотелось бы выразить вам, Глеб! Спасибо за внимание и заботу о нас, арендодателях.

 

Глеб Крякин: Спасибо вам за ваш прекрасный пример душевного отношения к гостям. Тем самым вы повышаете авторитет всего посуточного бизнеса!