Суперхозяин Андрей Журавлёв: «Когда это ваше, гости отмечают любовь в каждой детали»
18 февраля 2025
18 февраля 2025
Мы не раз слышали истории, как пандемия коронавируса подталкивала людей к посуточному бизнесу. Но чтобы аренда открывала двери в банное дело! И такое возможно, если ты суперхозяин из Бобруйска. В 2019 году Андрей Журавлёв из Белураси привёл в порядок заброшенный дом, а через 3 года построил рядом баню, которая только увеличивает поток гостей.
Почему арендодатель и парильщик не хочет обновлять жильё, как появилось название «Дом лесника» и в чём сложности содержания деревенского дома? На эти и другие вопросы Андрей ответил в 18-м интервью из серии «Как стать суперхозяином?».
– Расскажите, пожалуйста, как вы решили сдавать дом посуточно?
– В 2019 году мы захотели приобрести дом для себя в дикой местности. Нашли такой в деревне Полянки, стоял заброшенный, никому не нужный. Связались с хозяйкой, она согласилась его продать.
Мы привели дом в порядок, занялись восстановлением документов, которых не было. Всё сделали, и буквально через полгода начался коронавирус. Местность в деревне очень интересная, вокруг лес, река. Подумали, а почему бы дом не сдавать? Люди в период пандемии как раз подальше от города уезжали.
– Сдавали ли другие объекты до этого?
– Да, сдавали на зарубежной площадке. В Бобруйске у нас большой дом, в котором была свободна отдельная комната. Иногда заселяли туда гостей, в основном из России. На иностранном ресурсе мы тоже были суперхозяевами, обычно нам ставили максимальную оценку, что приятно.
– Дом выглядит очень интересно, особенно снаружи. Вы специально сохранили деревянный фасад, наличники, кровлю?
– Конечно, специально. Понятно, что мы убрали удобства в конце огорода. Обустроили в доме душ, туалет. Остальное, включая аутентичный вид, хотели сохранить.
– Не могу не отметить название «Домик лесника». Оно само появилось, или это часть концепции?
– Название пришло из жизни. Когда мы купили дом и занимались ремонтом, я проводил много времени в деревне. Думал, чем же здесь ещё заняться. Кругом дикий лес. В результате устроился лесником. Основная работа заключалась в посадке леса, когда он сгорел, засох или его выпилили. Очень тяжёлый физический труд.
– Рядом с домом есть баня. Вы её сами построили?
– Сначала бани не было, и мы сдавали только дом. Потом проводили джип-туры — это была моя идея. Люди уезжают куда-то далеко, катаются на джипах в том же Египте. А в своём регионе не ездили. Я был уверен, что даже бобруйчане не знают мест вокруг родного города, и мне захотелось их с ними познакомить. Определённый спрос на это был.
Баню мы хотели сделать со временем. Всё-таки дом и баня, как брат и сестра. Однажды мы попали на профессиональное парение. Это стало переломным моментом, после которого мы поняли, что в бане не были ни разу, хоть и ходили с детства. Пришло осознание, что надо заниматься парением, потому что большинство людей не представляют, что это.
Так углубились в банную тему, обучились и начали предлагать профессиональное парение. Занимаемся этим с 2022 года.
– А насколько баня востребована, есть спрос?
– У нас есть Instagram (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta). Сначала люди приезжали к нам только в дом. Потом мы начали рассказывать про баню, сами увлеклись. Со временем появился спрос, причём высокий.
Конечно, услуга недешёвая. Бобруйск — город небольшой, из Москвы вряд ли люди приедут ради бани. Поэтому парятся в основном белорусы. Поначалу приезжали из Минска, где банная культура более развита. После минчан уже и наши бобруйчане стали появляться. Из Москвы тоже бывают люди, обычно они гостят у родственников в Бобруйске или соседнем городе, и те рассказывают о нас. Так что сарафанное радио хорошо работает.
– Можно сказать, что спрос на жильё появился из-за бани?
– Я вам скажу, что у нас уже банная усадьба. Просто в дом мало кто стал ездить. На Суточно.ру бронируют дом. А аудитория из Instagram (запрещённая в РФ соцсеть компании Meta) выбирает баню. Конечно, всем, кто заселяется, мы предлагаем попариться. Некоторые сразу говорят, что для них дорого. Скорее всего, люди ходят в общественную баню и привыкли к другим расценкам.
– Теперь побеседуем о внутреннем наполнении дома. Насколько вы вложились в косметический ремонт и на что ориентировались?
– Мы ориентировались на личное восприятие в первую очередь. Есть определённая насмотренность — 15 лет я профессионально занимался фотографией.
Сами много путешествовали, обращали внимание, что, где и как сделано. В этом смысле хорошо запомнился визит в Вильнюс. Мы с женой остановились в квартире в центре города. Внутри был дизайнерский ремонт с фактурными стенами.
Я вспомнил о них, когда мы отодрали обои в доме и обнаружили глиняную штукатурку. Сначала хотел полностью её очистить — до брёвен. А потом поняли, что при покраске фактура глиняной штукатурки преобразится и станет похожей на ту, что мы видели в Вильнюсе. Так и сделали, все балки деревянные оставили, стены покрасили. Пол деревянный тоже оставили.
Нашей целью было максимально всё сохранить. Подоконники и окна не меняли, а печку пришлось переделать из-за неэффективности.
Во-первых, русская печь стояла в углу. Сейчас у нас там установлен санузел. Во-вторых, печка долго нагревалась и требовала много дров. Раньше в ней еду готовили постоянно, из-за этого она не остывала, и тепла хватало. Поэтому переделали на более эффективную, которая быстренько даёт тепло. А вместо кладовки сделали открытую террасу.
– А кто занимался декором?
– Делали с супругой всё вместе. Многие старинные элементы нашли в самом доме — сундук, деревянную лавку, шкаф. Его, кстати, отреставрировал мастер. Стоит сейчас зелёненький.
– Больше старины меня поразили разве что лавандовые грядки. Это очень необычно! Почему именно лавандовые?
– У нас в деревне песчаная местность, что не мешает расти грибам. На участке есть небольшой огород. Здесь мы выращиваем зеленушку, огурцы и помидоры, которые разрешаем гостям срывать для салата. Что найдёте — всё ваше.
А лаванду посадили, потому что она не требует плодородной почвы и особого полива. Нужно только обрезать. К тому же это красивое растение с классным ароматом. Самое страшное для него — возвратные заморозки, как прошлогодние.
Кстати, лаванда вполне сочетается с банной тематикой. Мы её собираем, подсушиваем и проводим сеансы ароматерапии. Даже мысли о фотосессиях приходили в голову, но последние 3 года фотоаппарат в руки не беру. Всё сдвинулось немного в другую сторону.
– Поговорим немного про вашу целевую аудиторию. Кто чаще всего приезжает и на сколько?
– В основном приезжают на день–два, на выходные. Через Суточно.ру приезжают и на дольше. На неделю как-то, помню. Обычно это тур выходного дня. Белорусы приезжают, иногда россияне. Гости из Германии тоже заселялись, но они прилетели к своим родным или друзьям в Беларусь, а те рассказали про нас.
Обычно это люди среднего возраста, которые финансово могут себе позволить профессиональную программу парения. Уже состоявшиеся. По роду занятий и программисты, и врачи, и предприниматели. Довольно разнообразно.
– Чем, по вашему мнению, принципиально отличается аренда дома от квартиры?
– Это совершенно другое. То же самое, что сравнивать, что вкуснее — торт или банан. И то и другое вкусно. Просто разное.
– Кажется, обслуживание дома затратнее?
– Конечно, так и есть. Мы живём в Бобруйске, в 40 километрах от деревни. А нам люди пишут, что хотят заселиться. Сначала нужно собраться, потом доехать. Это временные, топливные расходы.
Следующий момент — нужно протопить дом, чтобы к приезду гостей было тепло, если это холодное время года. В квартире центральное отопление, батареи греют — всё просто. С домом однозначно сложнее.
– Как вы справляетесь? Помогает ли вам кто-то, кроме супруги?
– Это наш семейный бизнес, мы никого не привлекаем. Такое семейное дело, которое нам очень нравится. Если бы у нас был не 1 дом, а 3 или 5, там уже помощь пригодилась бы.
– Важная для арендодателей тема постельного белья и стирки. Вы отвозите вещи из дома в Бобруйск, стираете и обратно привозите?
– По-разному. В посуточном доме есть стиральная машина. Поэтому что-то стираем там, а что-то в город забираем. Зависит от складывающейся ситуации.
Иногда люди приезжают только в баню, в доме не остаются. А на утро надо ждать следующих гостей в баню. Тогда мы можем остаться с ночевой, там же постирать вещи и развесить возле печки. Всё продумано, на стойке бельё высыхает. А летом можно и на верёвке посушить. Конечно, стиральные машины практически не выключаются.
– Посоветуйте, пожалуйста, как привлекать гостей и получать хорошие отзывы?
– Делайте, что вам нравится. Когда это ваше, гости отмечают любовь в каждой детали. Если подходы шаблонные, гости это почувствуют. Уже не будет душевных отзывов. Поэтому идите за своим сердцем. Хотя копирование тоже имеет место быть. Каждый выбирает свой путь.
– Андрей, есть ли планы по обновлению дома? Планируете ли запуск нового объекта? Поделитесь.
– Обновлять дом не планируем. Если что-то и будет, то уже другой объект. Конечно, на территории можно построить ещё один дом. Метров через 50. Деревня большая, не густо населённая. Но в последнее время люди активизировались. Парочку бесхозных домов приобрели. Поэтому, возможно, купим здесь же участок. Расширимся.
После ковида люди поняли, что хорошо иметь свой домик на земле. Наша деревня немного ожила. Повезло, конечно, что в Полянках природа классная. Поэтому ещё люди сюда стремятся. Вокруг леса, река и озёра. Соответственно, грибы, ягоды, рыбалка и охота. Каждый находит занятие.