Руководители Суточно.ру отвечают на главные вопросы арендодателей

8 декабря 2018

На этой неделе руководители Суточно.ру отвечали на вопросы владельцев жилья. Мы вели онлайн-трансляцию в нашей группе для арендодателей ВКонтакте.

Публикуем самые интересные и важные моменты эфира в формате «Вопрос — ответ».

На вопросы отвечают:

Юрий Кузнецов, генеральный директор Суточно.ру.

Иван Жигалов, руководитель отдела по работе с клиентами.


Как получить максимум клиентов с Суточно.ру и больше заработать?

Иван Жигалов: отвечу на основе опыта арендодателей. Больше бронирований получают те владельцы, у которых есть:

1. Качественные фотографии интерьера. При этом они должны быть актуальными, соответствовать текущему состоянию квартиры.

2. Четкое и подробное описание жилья. Лучше указать все удобства, вплоть до кофеварки. Не нужно ждать, что гость сам найдет их на фотографии. Чем больше вы расскажете об объекте и окружающей его инфраструктуре, тем выше будет спрос.

3. Обоснованные цены. Ваш объект не должен быть существенно дороже соседних. Однако не нужно указывать и заниженную стоимость, которая не соответствует реальной. Указывайте максимально объективную цену для вашего района и текущего сезона.

4. Заполненный календарь занятости. Он нужен, чтобы гость видел, можно ли забронировать ваше жилье или нет. Если календарь не заполнен, то вы ставите пользователя в заблуждение и создаете ему проблемы при бронировании. Если вы используете несколько сервисов бронирования, настройте синхронизацию календарей: тогда вам не нужно будет вести их вручную.

5. Мгновенное бронирование. Если оно у вас подключено, вам не придется согласовывать запросы пользователей. По нашей статистике, объекты с мгновенным бронированием сдаются в 3–4 раза чаще. И если гость ввел даты при поиске, то в первую очередь увидит объявления, у которых подключена эта функция.

6. Приоритетное размещение. Эта услуга позволит занять вам самые высокие места по своему городу и получить больше гостей. Для подключения Приоритетов вы можете использовать бонусы, которые мы начисляем на ваш баланс после каждого бронирования через Суточно.ру. Этими бонусами мы полностью компенсируем вам комиссию за бронь.

Юрий Кузнецов: главное, на что гости обращают внимание, — это фото. Если есть возможность, пригласите профессионального фотографа. Обратите особое внимание на главное фото в объявлении: оно должно быть самым привлекательным. Какое фото сделать главным — вы выбираете сами, при редактировании фотографий.

Делайте цены соответствующими спросу и сезону. Помогают и хорошие отзывы от гостей с оценками 4 и 5, а также статус Суперхозяина.

Пользуйтесь мгновенным бронированием, это бесплатно. А Приоритетное размещение вы можете подключить за счет бонусов, не тратя живых денег. Также у нас есть бесплатная услуга «Горящее предложение». Если жилье простаивает, то можете сделать скидку при заселении в текущий день.

Есть и сервис «Запросы на подбор жилья». Это для тех гостей, которые ищут жилье, но не выбрали конкретный вариант. Вы можете смотреть такие запросы в Личном кабинете.


Почему Суточно.ру берет комиссию именно 15%?

Юрий Кузнецов: сравним нашу комиссию с Booking.com и Airbnb. На Букинге минимальная комиссия 15%, а многие соглашаются и на повышенную. У нас 15% — это максимальная комиссия, выше не бывает. А для ИП и ООО комиссия сниженная — от 10% до 14%, в зависимости от оборота по бронированиям. Если хотите перейти на такую схему, обращайтесь в нашу Службу поддержки.

Можно встретить информацию, что Аirbnb берет всего 3%. На самом деле там есть сервисный сбор с арендодателей, в большинстве случаев это 15%. В итоге их комиссия не меньше нашей. И в отличие от Аirbnb, мы не берем сервисный сбор с гостей, они оплачивают чистую стоимость проживания.


Не планируете ли вы снова открыть телефоны в объявлениях?

Юрий Кузнецов: когда телефоны были открыты, мы получали очень много негативных отзывов и от гостей, и от арендодателей. Они говорили, что сервис ненадежен. Люди бронировали, а их часто не заселяли, или предоставляли не то жилье, или завышали стоимость. Поэтому мы закрыли номера телефонов и перешли на гарантированное бронирование через Суточно.ру.

И предпочтения людей за последние несколько лет изменились. Многие хотят не звонить, а сразу бронировать и оплачивать, как в интернет-магазине.


Планируется ли работа с командированными гостями, чтобы компенсировать низкий спрос в несезон?

Иван Жигалов: мы ведем такую работу, есть пилотный проект. Суть в том, что организации (ООО, ИП и т.д.) могут бронировать жилье для своих командированных сотрудников через Суточно.ру. Арендодателю не надо оформлять отчетные документы, мы готовим их сами.

В целом мы планируем увеличение трафика в несезон за счет командированных. Пока это пробный проект, но в начале следующего года мы хотим сделать его более масштабным.


Как упростить вывод средств с Суточно.ру? Было бы неплохо переводить деньги сразу на телефон.

Юрий Кузнецов: Суточно.ру работает с финансами полностью легально, поэтому мы не можем выводить средства на номер телефона. Мы не занимаемся так называемым черным выводом, работаем прозрачно и выводим средства только на банковские карты физических лиц и на расчетные счета ИП и организаций. Большинство пользователей устраивает такой способ. Резиденты РФ могут спокойно вывести средства на карту, деньги обычно приходят в течение суток.


Что делать арендодателю, если гость повредил имущество в квартире?

Иван Жигалов: свои потери минимизируют те арендодатели, которые заключают договор аренды. В нем желательно прописывать пункт о залоге. Далее ситуация разрешается двумя способами. Если гость, который нанес вам ущерб, ведет себя адекватно и признает свою вину, вы просто не возвращаете ему залог. Если же случай тяжелый, обращайтесь в полицию с договором и фотографией паспорта гостя, которую можно сделать при заселении. Обычно наши арендодатели используют именно эти методы.


Планируете ли вы улучшить календарь занятости и сделать его интуитивно понятным?

Юрий Кузнецов: мы планируем улучшить календарь. В конце этого либо в начале следующего года постараемся запустить его обновленную версию, удобную и понятную для арендодателей.


Как считается предоплата при мгновенном бронировании?

Юрий Кузнецов: предоплата рассчитывается автоматически. Берется средняя стоимость суток проживания. Если она меньше 15% от общей стоимости, то размер предоплаты составляет 15%. А если гость бронирует на одни сутки, то предоплата будет 100%.


Почему вы обманываете людей с переводом предоплаты за проживание?

Юрий Кузнецов: мы никого не обманываем. Мы работаем так, как написано в правилах Суточно.ру. Если предоплата за проживание поступает к нам, то арендодателю мы переводим ее не сразу, а на следующий день после заезда гостя, за вычетом комиссии. Комиссию мы компенсируем вам бонусами, которые можно потратить на повышение позиций или внесение предоплаты, если вы сами бронируете жилье у другого владельца.


Как выставить минимальное количество дней проживания на конкретные даты?

Юрий Кузнецов: заходите в «Сезонные цены». Там на любые даты можно выставить не только стоимость, но и минимальный срок проживания, а также доплату за дополнительных гостей.


Хочу остановить показ объявлений. Как снять свои деньги с сайта?

Иван Жигалов: очень просто. Обращайтесь в нашу Службу поддержки. Специалисты Суточно.ру подскажут, как вывести деньги.


Может ли арендодатель передать свои бонусы другому арендодателю?

Юрий Кузнецов: нет, бонусы предоставляются персонально каждому пользователю. Передавать их нельзя. К другому арендодателю они могут перейти, только если вы арендуете у него жилье и внесете предоплату бонусами (не более 10% от стоимости проживания).


Где ваша реклама?

Юрий Кузнецов: в основном в интернете. На ТВ и радио мы размещаем рекламу в отдельных регионах — например, в Крыму и Сочи. На горнолыжных курортах есть наши билборды. Массовой рекламы на ТВ нет, но мы тратим довольно много на продвижение в интернете. Если вы наберете в Яндексе или Гугле «снять квартиру посуточно» — в Москве, Питере или любом другом городе — то увидите нашу рекламу.


Смотреть весь эфир