Целевая аудитория вашего объекта. Как провести анализ?

27 ноября 2024

Одно из основных правил маркетинга — знать свою целевую аудиторию. Именно с составления клиентского портрета начинается разработка стратегии для эффективных продаж.

Посуточная аренда не исключение. При подготовке квартиры, её упаковке, установке цен мы всегда ориентируемся на потребителя. Так как же понять, чего хочет наша аудитория и как её найти? Разберём в этой статье.


Изучаем локацию

В первую очередь проанализируйте свою локацию на предмет точек притяжения. Бизнес-центры, медицинские учреждения, учебные заведения, достопримечательности, а может, и вовсе торговые центры?

Я рекомендую выделять локацию на расстоянии максимум пары километров. Хотя бывают такие точки притяжения, куда можно добраться только на машине, и тем не менее они влияют на объект.

Какие же вопросы нужно задать себе при анализе локации:

1. Что за организации находятся рядом, есть ли у них филиалы в других городах?

2. Есть ли рядом медицинские центры федерального и регионального значения?

3. Какие учебные заведения и центры повышения квалификации находятся в вашей локации?

4. Есть ли рядом выставочные комплексы и конгресс-холлы?

5. Какие туристические достопримечательности расположены поблизости?

6. Возможно, особенность вашего объекта в близости к транспортным узлам?

После ответов на вопросы подумайте, что именно важно для гостя, который приезжает к вам в город и ваш район.


Составляем портрет гостя

Подготовьте собирательный образ вашего гостя — кто он? Для полноты картины можно даже продумать, какой у него стиль одежды, род занятий и манеры поведения.

Лучше прописать 3–4 портрета потенциального гостя, выделить, что важно для той или иной категории клиентов.

Для составления портрета гостя задаём следующие вопросы:

1. Каков примерный возраст аудитории?

2. Тип гостя: семейные пары, командированные, путешественники, люди, приезжающие с определённой целью именно в вашу локацию?

3. Как именно гость принимает решение?

4. Что для него важно при выборе и что является ключевым? Цена, наполнение, близость к месту назначения и прочее.

Постарайтесь максимально подробно расписать портрет, чтобы было проще подготовить квартиру к сдаче. Так вы сможете разработать не только эффективную воронку продаж, но и найти индивидуальный подход к каждому гостю.


Примеры из практики

В своей практике я работала с квартирами, находящимися около крупного медицинского центра. Туда приезжали люди со всей России, чтобы поправить здоровье, вылечить тяжёлое заболевание. Поэтому для гостей были крайне важны безбарьерная среда, наличие ванны, а не душевой кабины, а также отдельные спальные места для сопровождающих в дополнение к основному.

А для деловых туристов, путешествующих вместе с коллегами, важны раздельные спальные места, даже в студии. Помните и о подготовке закрывающих документов, а также о том, что некоторые работают по ЭДО (электронному документообороту).

Для гостей, приезжающих большой семьёй, важны стульчики для кормления, возможность размещения детей в отдельной комнате, наличие детских кроваток, игрушек или даже отдельного уголка, чтобы занять маленькую непоседу.

Используйте принцип работы «знай своего клиента», и тогда продажи будут работать вдолгую. Это основа, благодаря которой вам будет намного проще выстраивать маркетинговую стратегию и эффективно развиваться.

Ольга Вершинина, основатель и руководитель сети Satin Home Apart