ЧМ-2018 и квартира в хрущёвке на первом этаже: Галина Мартьянова о том, как стала суперхозяйкой

27 марта 2024

Суточно.ру публикует новое интервью «Как стать суперхозяином?». В этом проекте мы общаемся с нашими партнёрами, которые рассказывают о первых шагах в посуточном бизнесе и статусе суперхозяина.

В пятом выпуске — Галина Мартьянова из Калининграда. В 2018 году чемпионат мира по футболу привёл нашу героиню в сферу краткосрочной аренды. Она купила квартиру в центре и с тех пор успешно её сдает. Кроме того, у Галины есть основная работа, навыки в которой помогают найти подход к каждому гостю. Не зря у объекта суперхозяйки рейтинг 9,9 и 86 отзывов на Суточно.ру.

Мы пообщались с Галиной и узнали, как она выбирала квартиру для сдачи, почему не гонится за высокой стоимостью и для чего ставит оценки гостям.


Покупка квартиры перед ЧМ-2018 и наработка отзывов

– Галина, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в посуточную аренду? Это ваш основной заработок?

– Посуточный бизнес — дополнительный вид заработка, постоянная работа у меня другая. Идея пришла перед грядущим Чемпионатом мира по футболу. У меня были денежные средства, и я решила вложить их в покупку квартиры, которую успешно сдала во время Чемпионата. Это был 2018 год.

– А на что ориентировались при выборе квартиры?

– Во-первых, на месторасположение. Интересовал центральный район. Я отлично представляла, что это будет хрущёвка. Потому что тогда в центре Калининграда новые дома практически не строились.

Во-вторых, ориентировалась на первые этажи. Пятый и четвёртый, допустим, не рассматривала, потому что в хрущёвках нет лифта. А гости приезжают с чемоданами, неудобно высоко подниматься. Идеальным вариантом для меня был первый этаж. Получилось, что так и купила. Квартира мне понравилась, и я её взяла.

– Что-то меняли в квартире после покупки? Заинтересовал фальш-камин у окна, чья это была идея?

– Планировка на момент покупки уже была такой, как сейчас. Даже фальш-камин там был. Он меня, если честно, и зацепил. Конечно, сам дом тоже понравился. Обычно на первых этажах бывает не очень хорошо, может пахнуть подвалом. А в этом доме на Пролетарской всё замечательно и довольно комфортно.

Для сдачи именно планировка мне показалась подходящей, а ремонт я по факту сделала только косметический. Обои раньше были тёмные, как и всё остальное. Я же остановилась на светлых оттенках, чтобы квартира визуально казалась шире и чтобы там было комфортнее находиться.

– Интересно узнать, как вы определяли стоимость проживания. Ориентировались на конкурентов или рассчитывали из того, что сами вложили в квартиру?

– Нет, я не рассчитывала из того, что вложила. Потому что частично понимаю, что такое бизнес. В первый год, как правило, всё равно работаешь в убыток. Суть была в том, чтобы привлечь больше клиентов и получить больше положительных отзывов, только потом — повышать цены.

Сначала у меня были низкие цены по отношению к рынку. Когда появились отзывы и клиентская база, я уже поднимала стоимость. Заходила на Суточно.ру, смотрела, кто сдаёт в нашем районе, буквально в нашем доме и за сколько. Ориентировалась на похожие квартиры.

Так я определяю среднюю стоимость, иногда ставлю цену ниже, чтобы был спрос. Конечно, рассчитываю экономику, чтобы уборка со стиркой оплачивались и себе что-то оставалось.

– Как обстоят дела с конкурентами в центре Калининграда? Как вы их оцениваете?

– Конкуренция большая. Есть и те, кто сдаёт квартиры в не очень хорошем состоянии. Но я всегда, даже когда ремонт делала, исходила из того, а будет ли мне там комфортно? А я бы такую квартиру сняла, если бы поехала в отпуск? Я ориентировалась больше на свои ощущения, чем на конкурентов.

– Вы уже упомянули про отзывы и клиентскую базу. А чему ещё уделяли внимание, когда размещали объявление на Суточно.ру?

– Всему понемногу. На мой взгляд, наиболее важна локация. Тем, кто приезжает, нужен центр, чтобы до туристических мест можно было дойти пешком. Поэтому у меня объявление называется «Уютная квартира в центре Калининграда». Это в том числе для привлечения внимания, но мне действительно самой очень комфортно и уютно там находиться.

Описанию тоже уделяла внимание. Я обозначила ключевые условия в квартире и назвала, какие достопримечательности рядом.


Позитив во главе всего и мелочи для комфортного проживания

– Скажите, пожалуйста, подключено ли у вас мгновенное бронирование и есть ли залог?

– Да, у меня подключено мгновенное бронирование. Это удобный для меня способ. А залог не беру. Мне везёт с клиентами, наверное, потому что подобное притягивает подобное. Я человек позитивный, много путешествую и сама аккуратно ко всему отношусь в объектах. Не было ни одного случая, чтобы гости в квартире что-то испортили. Конечно вещи ломаются, но больше по естественным причинам. У меня настолько хорошие клиенты, что если вдруг что-то разобьётся, они купят посуду взамен или оставят деньги.

– Галина, а вы сами встречаете гостей, или вам помогают?

– Встречаю сама. Только когда очень занята или не получается, прошу помощницу. Она ещё убирается в квартире. Это моя давняя знакомая, которая тоже занималась посуточной арендой и клинингом.

– У вас высокий рейтинг 9,9 и больше 80 положительных отзывов. Как удаётся общаться с гостями, чтобы у них оставались хорошие впечатления?

– Повторюсь, что я человек позитивный. Много путешествую и считаю, что жизнь — это ценность, поэтому драматизировать или предаваться унынию не планирую и другим не советую.

Кроме того, по основной работе у меня много общения, есть подчинённые, поэтому я умею работать с людьми. Именно грамотно, а не с точки зрения авторитарности. Когда надо — поддержу.

Бывали ситуации, когда люди по какой-то причине ехали не на такси из аэропорта, а на автобусе. Потом шли неправильной дорогой, замерзали, приходили напряжённые и немного ворчали. Я с улыбкой всё рассказывала, показывала квартиру, и постепенно гости оттаивали. То есть я могу найти подход.

Помимо этого, у меня квартира укомплектована очень хорошо. В ней есть всё для комфортного проживания на 2 недели, а то и на 3: гель и шампунь для душа, туалетная бумага, бальзам для волос, губки для посуды, моющие средства. В общем, всё до мелочей. Поэтому положительные отзывы я связываю с тем, что я позитивная и людей встречаю хорошо. Квартира тоже укомплектована, всегда прибрана.

– Насколько охотно люди пишут отзывы? Напоминали ли вы им о себе, особенно на первых порах?

– Когда только начинала, конечно, просила. Говорила, что буду благодарна за отзыв. Сейчас уже не прошу, люди сами пишут.

Ещё я заметила закономерность, что гости охотнее оставляют отзывы, если ты ставишь им оценку. Поэтому я всегда ставлю 5 звёзд, тем более, что гости у меня хорошие. В ответ тоже приходят положительные отзывы.


«Авария» со счастливым концом и знание своей аудитории

– Есть ли у вас дополнительные удобства, которые вы предлагаете гостям?

– Ничего сверхъестественного: френч-пресс, бокалы, фужеры, продуманные мелочи, о которых уже говорила. Изысков нет.

По факту моё жильё рассчитано на средний сегмент, поэтому без роскоши. Знаю, что на острове Канта построили классные дома. Арендодатели там пытаются сдавать новые квартиры за большие деньги — около 10 тысяч за сутки. Местоположение хорошее, вид на реку Преголя, ремонт современный, но броней очень мало.

Я считаю, что те, кто может себе позволить такую сумму, вряд ли поедут в апартаменты. Скорее всего, они выберут хорошую гостиницу, а их в Калининграде достаточно. Я отлично понимаю, что в квартиры, как у меня, будут заезжать жители среднего уровня. Поэтому смысл повышать стоимость и как-то шикарно укомплектовывать квартиру?

Думаю, такие мелочи, как гели, полотенца, фужеры, более важны, чем та же кофемашина. Кофе выпить можно в кафе рядом, и там будет намного вкуснее. Всё, что можно где-то купить, и оно будет лучше, я не вижу смысла приобретать.

– Может, у вас есть история про конфликт с гостём, который получилось уладить?

– Совсем недовольных никогда не было, серьёзно. Была однажды не очень хорошая ситуация, когда мне звонят жильцы и говорят: «Галина, у нас тут беда, у нас из унитаза идёт вода». Конечно, я быстрее прибежала. Благо, вода ещё не вытекала, но было видно, что положение критическое.

Я сразу предложила клиентам снять другую квартиру приблизительно в этом же районе. Сначала они согласились. Пока работники аварийной службы устраняли проблему, они пошли погулять. Уже после уборки вернулись. Я говорю, что всё работает и предлагаю перебронировать жильё. А гости уже и не хотят, мол, зачем, всё же уже нормально, останемся у вас. Конечно, деньги я с них не взяла, всё вернула.

– Как, по вашему мнению, можно стать суперхозяином на Суточно.ру? Есть ли правила, которым надо следовать?

– Считаю, что правила есть. Самое главное — понимать и знать своего клиента. Это поможет в позиционировании жилья, его комплектации и даже в составлении объявления. Не менее важно — уметь общаться. Нужно и информацию гостям оставлять: те же карты Калининграда и путеводители.

– Галина, какие у вас планы на будущее в посуточном бизнесе? О чём мечтаете, чего хотите?

– Конечно, я бы хотела ещё несколько квартир сдавать, потому что 1 квартира — это не доход, а так, на «отложить». Поэтому есть планы по расширению, но пока без точных сроков.
 

Читать прошлое интервью с суперхозяйкой Дианой Левиной из Сочи

Галина, партнёр Суточно.ру из Калининграда