Суперхозяйка Анна Тимохина: «У меня продуманы сценарии использования квартиры»
28 октября 2025
28 октября 2025

В 24-м интервью цикла «Как стать суперхозяином?» свою историю расскажет Анна Тимохина из Брянска. Героиня начала заниматься посуточной арендой пять лет назад, когда у неё был один объект и идея сделать «лучшее предложение на рынке». Сегодня у Анны несколько квартир, и все они – с ярким дизайном и необычными «соусными» названиями.
О том, как превращать объекты в пространства, где хочется оставаться подольше, почему важно продумывать зонирование и что делать, если гости заселяются недовольными – читайте в новом материале.

– С чего начался ваш путь в посуточной аренде?
– У нас была квартира, которую мы сдавали на долгий срок. И когда цена на неё стала просто смешной, я предложила мужу перейти в краткосрочную аренду. К тому времени наш знакомый ею занимался, и нам нравились результаты его работы. Плюс появились блогеры, которые активно рассказывали про жильё посуточно.
Я хотела сдавать объект в том виде, в каком он был, с эконом-ремонтом, но супруг сказал, что мы сделаем всё круто и только после этого разместим объявление. Так и поступили.

– Когда присоединились к Суточно.ру?
– Я подключилась к сервису пять лет назад, когда ещё были подарочные ракеты. Первую бронь получила в 2023.
Помню, что выложила объявление, а мне два дня никто не звонил. Я не поняла, как так? Я же сделала лучшее предложение на рынке Брянска.
– Как от одного объекта вы пришли к трём?
– Уже к четырём – ещё не успела выложить новый на платформу.
Разместили первую квартиру, и за три месяца всё так хорошо сложилось, что мы решили вложить материнский капитал за рождение второго ребёнка в покупку нового жилья и продолжить развиваться в краткосрочной аренде.
Приобретение третьего объекта стало внезапным решением – он располагался в доме, где мы сдавали первый объект и где жили наши друзья. Они хотели продать свою квартиру дешевле и быстро, но ещё на полгода остаться там пожить. А так как наша квартира в той локации пользовалась большой популярностью, я предложила мужу купить жильё у них. Он немного сомневался, но согласился.

– В ваших квартирах яркий, интересный дизайн. Откуда вы взяли идеи для оформления?
– Я по жизни очень творческий человек. Окружающие с детства отмечали, что у меня развитое воображение. Я графический дизайнер – самоучка, и это, конечно, сильно мне помогло.
– А как появились названия «Горчица» и «Гуакамоле»?
– Идея «Горчицы» пришла как озарение: у моего ребёнка были горничные джинсики, и я поняла, что этот цвет – что надо, он будет выигрышным. Другие названия объектов тоже решили брать из линейки соусов – тиражировать их по районам. Сначала думала над красным кетчупом, но мне показалось, что это вульгарно. А вот «Гуакамоле» – оригинальное, запоминающееся, и цвета нейтральные – зелёные и коричневые.
Примечание от Суточно.ру: если креативные идеи, как сделать квартиру интереснее, закончились, обратитесь к хоумстейджеру. Специалист подскажет, как с помощью недорогих и небольших изменений улучшить привлекательность объекта и увеличить число броней.

– Поговорим про красивые фотографии в объявлениях. Что больше привлекает внимание гостей – они, описание, инфраструктура или что-то ещё?
– Фотографии, даже хорошего качества, могут как привлекать, Это психология. Но я всегда стараюсь показать, как у нас классно, и привлечь таких же классных гостей.
Локация, безусловно, тоже играет роль. Я могу судить, в основном, по себе. Искала недавно квартиру и даже согласилась на не очень удачные условия, потому что для меня важнее было расположение – чтобы я могла легко передвигаться между теми местами, которые планировала посетить.
Вообще я всё выясняю эмпирическим путём – сама пробую. Мне понравилась фотография – выставляю. Не могу сделать плохую, выложить её и радоваться. А лучше тоже не могу – выше себя не прыгнуть.
Ещё я всегда добавляю планировку в объявление. Это помогает людям понять, подходит им квартира или нет. Тем самым минимизирую недовольных гостей.

– Как велась подготовка к сдаче объектов? Делали ли вы дизайн-проект?
– Да, я сама его рисовала в графическом редакторе. Не в профессиональной программе, а там, где умею. Готовила чертежи, с мужем мы продумывали разводку электрики, где будут розетки, как провести канализацию, в какую сторону будут открываться двери. Всё это прорисовали, а потом наняли бригаду, и они выполнили черновую работу. После них мы красили стены, клеили кирпичики.
Почти всё мы с мужем делаем своими руками.
– На конференции вы говорили о зонировании в квартире – где можно попить кофе и поработать. Откуда взялась такая мысль?
– У нас дома тоже всё продумано по зонам. Например, есть удобное рабочее место, что важно, ведь эффективная работа = деньги. Соответственно, если в наших объектах людям будет комфортно, они смогут больше зарабатывать и больше нам платить. Логично?
И в целом – я очень люблю комфорт. Раздражаюсь, когда нажимаю на включение света, а включается вентиляция. Или дверь открывается не в ту сторону. Всё должно быть максимально удобно.

– Кто занимается уборкой в ваших объектах? Сложно ли держать в чистоте и порядке сразу несколько квартир?
– В основном, убираю я. Также у меня есть помощники «на подхвате».
Чем проще уборка, тем дешевле она будет в дальнейшем.
У нас всё подготовлено под быструю уборку. Для моей помощницы прописано: убираем грязные элементы точечно – то есть если где-то чисто, не надо там ещё раз протирать. Конечно, полы, ванную, краны мы моем всегда. А если зеркало чистое, можно сэкономить на нём время и навести порядок там, где действительно грязно.
– На что ориентируетесь, когда устанавливаете цены на проживание?
– На соседние объекты – на рынок, получается. Смотрю, что предлагают, по какой стоимости. Оцениваю, насколько моя квартира лучше и за сколько её можно выставить. Иногда в дни высокого спроса могу немного поднять цену, но редко.


– Вы используете страховые депозиты?
– Да, но не всегда. Могу заселить гостей и без них. У меня всё-таки опыт: иногда по общению могу понять, что всё будет хорошо. Если оценить гостя в коммуникации не получается, озвучиваю ему информацию про страховой депозит. Это помогает отсеивать недобросовестных людей: обычно они сразу начинают возмущаться.
Страховой депозит предостерегает от недобросовестности.
– Есть ли система лояльности?
– У нас есть скидки для постоянных гостей. Обычно это стоимость комиссии площадки – 10-15%. При длительном проживании действует дифференциальная скидка. Человек выбирает, на сколько дней планирует остановиться, и узнаёт цену с её учётом.
Примечание от Суточно.ру: установить скидки на проживание от двух дней и более можно через сервис. Подробнее об этом рассказали здесь.

– Перейдём к общению с гостями. Как оно у вас выстроено?
– Если честно, мы работаем в ручном режиме. Пришла бронь – написали: «Здравствуйте! Поступило ваше бронирование. Во сколько планируете заехать?». Ведём небольшой диалог. Это помогает понять настроение гостя – агрессивный он, добрый или лояльный. Обратную связь я в последнее время перестала собирать на регулярной основе. Только когда знаю, что человек очень переживал, спрошу, как всё прошло, не было ли проблем.
Примечание от Суточно.ру: для переписки с гостем можно использовать шаблоны сообщений. Как настроить их - рассказали в блоге.
У меня есть красивая инструкция. Я отправляю её всем гостям вместе с текстовым приветственным сообщением о том, как заселиться. Там информация о Wi-Fi, времени заезда/выезда и различные полезности.

– Как работаете с недовольными людьми и решаете конфликты?
– Обычно недовольные гости уже заезжают в таком настроении. Если я замечаю, что им сразу всё не нравится, говорю: «Хотите – можем сейчас отменить бронь, и я верну вам деньги». И это, кстати, располагает людей: они видят, что их никто здесь насильно держать не будет, и расслабляются.
Если кто-то сильно боится заезжать удалённо и скидывать оплату, я отвечаю, что могу встретить лично. Опять же, многие успокаиваются и начинают доверять.
– А если конфликтная ситуация произошла во время проживания?
– Я никогда не повышаю голос и не оскорбляю людей. Говорю: «Извините, но вы нарушили правила, и я прошу вас удалиться». Вежливо. Могу сказать так 40 раз, а на 41 они уходят. В целом – срабатывает. Скандалов ни разу не было.

– За что, например, можете попросить людей съехать из ваших объектов?
– Заселялись как-то две девушки. Я предупредила их, что в квартире запрещены вечеринки, а в подъезде установлены камеры. Они ответили, что не собираются ничего проводить, а позже по камерам увидела людей с пакетами, пиццами и прочим.
Приехала, когда всё ещё не началось, потому что пресекать такое нужно заранее, чтобы не связываться с пьяными людьми, и сказала: «Я вас предупреждала, что вечеринки здесь проводить нельзя. Поэтому прошу собраться и уйти».
– На конференции вы сказали про принципы, которыми руководствуетесь в своей работе – продуманность и индивидуальность. Расскажите подробнее об этом.
– У меня продуманы сценарии использования квартиры. На балконе в «Гуакамоле», например, есть суперместо, чтобы с утра попить кофе – один человек сидит на качели, другой – на широком подоконнике (там удобные сидения). Можно болтать, смотреть на город и наслаждаться жизнью.
Теперь что касается индивидуальности. Наши объекты рассчитаны, в том числе, и на заселение с детьми. Если нужен стульчик – могу его привезти. Был случай, когда гости заселялись с малышом на две недели, а в квартире ещё не было отопления. Они спросили, есть ли у меня коврик на пол для ребёнка? У меня был, и я его привезла. Как-то заезжали спортсмены, они готовились к соревнованиям. Им нужны были весы, и их я тоже привезла – мне не жалко.
– У вас статус суперхозяйки на Суточно.ру. Что нужно сделать, получить его? Дайте несколько советов на эту тему своим коллегам.
Что делала я? Работала честно – по отношению к площадке, гостям и к себе. Это важно.
– Что касается советов. Первый – квартира может быть «экономом», но в ней должно быть всё рабочее. Потому что можно привыкнуть к не очень хорошему ремонту, но если всё разваливается и работает неадекватно – это отвратительно.

Второй совет – любите людей. Люди заслуживают любви.