Суперхозяйка Майя Карпенко: «Нужно качественно оказывать услуги, чтобы каждый чувствовал себя желанным гостем»

13 ноября 2025

Героиня 25-го интервью цикла «Как стать суперхозяином?» считает, что чистота в объектах и доброжелательное отношение к людям – одни из главных принципов работы в посуточной аренде. Майя Карпенко из Калининграда знает, как сделать так, чтобы гость выбрал именно её объявления из десятков других, и не только читает отзывы своих жильцов, но и оперативно на них реагирует.

Желание сразу сделать красиво, чтобы картинка цепляла взгляд

– Как вы пришли к посуточной аренде?

– У нас курортный город, в котором многие сдают квартиры на короткий срок, и это прибыльно. Мы регулярно слышали об этом от знакомых, но сами попробовать не решались. А когда появились свободные деньги – купили квартиру, быстро сделали в ней ремонт и тоже начали сдавать. 

Идеи интерьера брали, в основном, из «Гугла»: вбивали в поиске «красивый ремонт» и выбирали. Планировкой, дизайном и прочим занималась я.

Мы ориентировались на мой вкус и сразу делали красиво. Не «лишь бы наклеить любые обои, поставить непонятный диван и скорее выложить объявление», а чтобы оно бросалось в глаза и привлекало внимание.

– Вы сами делали фотографии или обращались за помощью к специалисту?

– Мы обращались к фотографу, но нам не понравился результат его работы. Поэтому мы с мужем просто взяли телефоны в руки и сфотографировали на них наши квартиры.

– Фотографии играют важную роль?

– Да, конечно. Начальная картинка должна цеплять сразу, ведь взгляд сначала ловит её, а уже потом гость открывает объявление и смотрит, что в нём.

Примечание от Суточно.ру: если хотите сделать свой объект заметнее, не прибегая к ремонту, подумайте о хоумстейджинге. Не готовы обращаться за консультацией к специалисту? Попробуйте преобразить жильё с помощью нейросети. Как это сделать и что из этого может получиться – рассказали в нашем телеграм-канале.

Конкуренты, сезонность и спрос – основные ориентиры в установке цены

– Как удалось вырасти от одного объекта до трёх?

– Первая квартира стала хорошо сдаваться, появился неплохой пассивный доход, и мы поняли, что чтобы он рос, нужно вкладывать эти деньги в новое жильё. Локации выбирали тщательно, в центре города.

– На что ориентируетесь, формируя цену?

– На конкурентов, сезон и спрос. Когда мы только «запускали» объекты, ставили стоимость ниже рынка, чтобы набрать отзывы и заработать рейтинг. Далее мы постепенно повышали её и со временем вышли к рыночной. Сейчас в сезон я устанавливаю среднюю цену по городу, а осенью снижаю её. 

Если я буду ставить стоимость, которая мне просто нравится, никто квартиру не снимет.

Доверие, вежливое общение и оперативные ответы на вопросы

– У вас подключено мгновенное бронирование, минимальный срок проживания – трое суток. А страховой депозит берёте?

– Нет, не беру. У нас 100% гостей – приезжие из других городов. Они не увезут с собой вещи из квартиры, а с местными жителями происходили разные неприятные инциденты. Поэтому им не сдаём.

– Есть ли у вас велком-буки с информацией о том, что можно посетить в Калининграде и области?

– У меня в каждой квартире лежит стопка брошюр. Первые оставила я, остальные пополняют сами гости. Что касается информации о самом объекте – например, о Wi-Fi, времени заезда/выезда – я всё это присылаю в день заселения вместе с инструкцией.

– Как строится коммуникация с отдыхающими?

– Я не общаюсь с гостями лично при заселении – оно у нас дистанционное. Мне больше нравится коммуницировать с ними после, в переписке: всегда стараюсь оперативно вежливо и корректно отвечать, даже если случаются неприятные ситуации.

Пользуюсь шаблонами сообщений: например, для информирования гостей перед заездом. После – мы переходим в мессенджеры, потому что в чате нельзя прикрепить видео или фотографию.

Примечание от Суточно.ру: теперь к переписке с гостем и к шаблонам сообщений можно прикреплять файлы – фото и документы! Эта функция доступна и в приложении, и на сайте.

Чистота, отзывы гостей и собственные наблюдения

– Как организована уборка и контроль качества?

– У меня уже долгое время работают три девушки. Чистота – это очень важно, поэтому я периодически провожу контроль качества и тщательно всё проверяю. Бывают ситуации, когда и самой приходится наводить порядок.

Мне процентов 95 отдыхающих пишут, что в наших квартирах красиво, уютно, чисто. Очень много хороших слов получаю.

Примечание от Суточно.ру: какие средства лучше справятся даже с самыми сложными загрязнениями и что лучше выбрать – профессиональную или бытовую химию – узнайте здесь.

– Откуда берёте идеи для улучшения объектов?

– Как правило, прислушиваемся к гостям. Приведу пример: мы сделали ремонт в квартире и сдали её. Люди заселились туда, переночевали, а на утро узнали, что, когда солнце встаёт, светит прямо на кровать, и обычные жалюзи от него не защищают. Жильцы сообщили нам об этом, и мы оперативно повесили блэкаут-шторы.

Что-то берём из отзывов. Хорошо, что в Суточно.ру их могут писать только те, кто реально бронировали объект – они часто делятся полезной информацией для следующих гостей. Пример: у нас в городе практически нет центрального горячего водоснабжения – почти всё на газе. И как-то один из наших жильцов написал в отзывах инструкцию, как пользоваться газовой колонкой. Те, кто после него заселялись, пользовались ею.

Некоторые идеи появляются из моей головы. Когда-то я решила, что в ванной комнате должны быть не только мыло, шампунь и гель для душа, но и небольшие гигиенические наборы: прокладки, тампоны, ватные диски, крем для рук. И меня за эту задумку часто благодарят.

– У вас высокий рейтинг и статус суперхозяйки. Как их поддерживать?

– Нужно качественно оказывать услуги: следить за уборкой, чистотой, состоянием постельного белья, посудой... Чтобы каждый, кто приезжает к вам, видел, что его ждали, чувствовал себя желанным гостем, к приезду которого готовились. А не на скорую руку всё сделали, лишь бы заработать.

Некоторые знакомые, которые сдают квартиры, говорят: «Надоели эти бесконечные туристы! Опять что-то испачкали». У меня совсем другое отношение:

Я рада всем. Люблю гостей, люблю туристов. Пусть приезжают почаще!

Под нашими объявлениями много отзывов о том, что гости чувствовали себя как дома – комфортно, уютно, в чистоте и порядке. Это для меня очень важно. Нужно заботиться об отдыхающих, чтобы они заезжали и выезжали с хорошим настроением.

Когда люди заселяются в наши квартиры, я всегда пишу «Добро пожаловать!» и желаю хорошего отдыха.