Практическое руководство, как сравнить себя с конкурентами
12 февраля 2025
12 февраля 2025
С приближением сезона количество гостей и предложений растёт. Чтобы получать бронирования, недостаточно просто разместить объявление. Важно следить за тем, чтобы ваше предложение выделялось среди конкурентов. В этом поможет конкурентный анализ.
Анализ своего объекта и предложений конкурентов позволяет выявить сильные и слабые стороны. Это помогает улучшить объявления и повысить шансы на бронирование. В этой статье мы рассмотрим, как можно провести такое сравнение.
Сравнение с соседями
Используйте поиск на сервисе, чтобы найти объекты в выбранной локации.
Для этого выберите ваш город, укажите свободные даты в вашем календаре, задайте количество гостей, укажите в фильтре ваш тип жилья и на карте выберите район поиска — например, ваш район.
Выбирайте те даты, когда ваш объект свободен, чтобы вы смогли увидеть и сравнить, как выглядит ваш объект в поиске.
Сравнение с лидерами
Для этого уберите даты из поиска или воспользуйтесь инструментом «Объявление в поиске» и просмотрите список лидеров по выбранной локации.
Когда вы в результатах поиска нажмёте «Сбросить даты», то будут показаны все объекты в локации, даже те, которые на выбранные ранее даты были заняты
Посмотрите на объекты глазами своей целевой аудитории.
Что в таком случае будет нужно в объекте в первую очередь? Составьте список характеристик.
После зайдите в поиск как гость, и обратите внимание, какие объекты вы бы выбрали на первый взгляд. За что зацепился глаз, когда вы посмотрели на эту выдачу? Здесь может быть несколько вариантов:
Выберите несколько объектов, которые будете сравнивать со своим, допустим, два соседних и два лидера.
Например, две 1-комнатные квартиры по одинаковой цене. Представьте себя на месте гостя, что бы выбрали?
Откройте страницы объектов и сравните по критериям, на которые обращают внимание гости при бронировании:
1. Средняя цена за сутки
Сравните цены в ближайшую неделю и в период повышенного спроса.
2. Показатели загрузки
Оцените, насколько заполнен календарь.
Внутри страницы объекта вы можете воспользоваться календарём и посмотреть, какие цены выставлены на разные периоды и какие дни уже забронированы.
3. Настройки мгновенного бронирования
Проверьте правила проживания на странице объекта.
4. Описание и фотографии
Сравните количество и качество контента.
5. Количество отзывов и средняя оценка
Обратите внимание на отзывы и ответы на них.
6. Наличие значков и скидок
Укажите, есть ли статус «Суперхозяин», значок «Гости рекомендуют» и наличие скидок от длительности проживания и горящего предложения.
7. Профиль и работа с заявками
Посмотрите, насколько заполнен профиль. Как быстро вы и конкуренты реагируете на заявки?
Информацию по профилю хозяина жилья вы можете найти на странице объекта под картой.
Мы собрали основные критерии в одну таблицу. Сохраните её и сравнивайте объекты, когда вам удобно. И, конечно, добавляйте критерии, которые важны для вашей целевой аудитории.
После анализа выделите те аспекты вашего предложения, которые отличают его от конкурентов. Например, более удобное расположение, выгодное соотношение цены и качества, уникальные удобства или гибкие условия проживания.
Нужно также выделить слабые стороны своего предложения и составить план действий:
После работы над своим предложением дополнительно поднять объявление в поиске выше вам может опция «Продвижение» или переход на схему «Максимум». Именно в совокупности с привлекательным предложением для гостя эти инструменты эффективны и увеличивают шанс на бронирование.
После внедрения улучшений наблюдайте за статистикой просмотров и бронирований (воронкой продаж). Как работать со статистикой, рассказывали в нашем блоге.
Рекомендуем вводить изменения постепенно, чтобы вы могли отследить, какие из них эффективнее и больше влияют на конверсию.
Регулярное сравнение с соседями и лидерами позволит усовершенствовать предложение для привлечения гостей. Главное — не просто копируйте конкурентов, а находите свои сильные стороны и делайте акцент на них в объявлении.