Практическое руководство, как сравнить себя с конкурентами

12 февраля 2025

С приближением сезона количество гостей и предложений растёт. Чтобы получать бронирования, недостаточно просто разместить объявление. Важно следить за тем, чтобы ваше предложение выделялось среди конкурентов. В этом поможет конкурентный анализ.

Анализ своего объекта и предложений конкурентов позволяет выявить сильные и слабые стороны. Это помогает улучшить объявления и повысить шансы на бронирование. В этой статье мы рассмотрим, как можно провести такое сравнение.

 

Шаг 1. Сделайте выборку, с кем будете себя сравнивать

 

Сравнение с соседями

Используйте поиск на сервисе, чтобы найти объекты в выбранной локации.
Для этого выберите ваш город, укажите свободные даты в вашем календаре, задайте количество гостей, укажите в фильтре ваш тип жилья и на карте выберите район поиска — например, ваш район. 

 

Выбирайте те даты, когда ваш объект свободен, чтобы вы смогли увидеть и сравнить, как выглядит ваш объект в поиске.

 

Сравнение с лидерами
Для этого уберите даты из поиска или воспользуйтесь инструментом «Объявление в поиске» и просмотрите список лидеров по выбранной локации.

Когда вы в результатах поиска нажмёте «Сбросить даты», то будут показаны все объекты в локации, даже те, которые на выбранные ранее даты были заняты
 

 

Шаг 2. Поставьте себя на место гостя


Посмотрите на объекты глазами своей целевой аудитории. 
Что в таком случае будет нужно в объекте в первую очередь? Составьте список характеристик. 
После зайдите в поиск как гость, и обратите внимание, какие объекты вы бы выбрали на первый взгляд. За что зацепился глаз, когда вы посмотрели на эту выдачу? Здесь может быть несколько вариантов: 

  • За первую фотографию в объявлении.
  • Захотелось ли вам пролистать далее и посмотреть, какие ещё есть фотографии в объявлении?
  • За название самого объявления. Какая формулировка для вас показалась привлекательной?
  • Наличие особенных значков на объявлении: «Cуперхозяин» , «Гости рекомендуют». Их можно получить за качественную работу с сервисом.
  • Наличие отзывов и средней оценки по ней. 
     

Выберите несколько объектов, которые будете сравнивать со своим, допустим, два соседних и два лидера. 

Например, две 1-комнатные квартиры  по одинаковой цене. Представьте себя на месте гостя, что бы выбрали?
 

Шаг 3. Сравните объекты


Откройте страницы объектов и сравните по критериям, на которые обращают внимание гости при бронировании: 

1. Средняя цена за сутки

Сравните цены в ближайшую неделю и в период повышенного спроса.

2. Показатели загрузки

Оцените, насколько заполнен календарь.

Внутри страницы объекта вы можете воспользоваться календарём и посмотреть, какие цены выставлены на разные периоды и какие дни уже забронированы.

3. Настройки мгновенного бронирования
Проверьте правила проживания на странице объекта.

4. Описание и фотографии
Сравните количество и качество контента.

5. Количество отзывов и средняя оценка
Обратите внимание на отзывы и ответы на них.

6. Наличие значков и скидок
Укажите, есть ли статус «Суперхозяин», значок «Гости рекомендуют» и наличие скидок от длительности проживания и горящего предложения. 

7. Профиль и работа с заявками
Посмотрите, насколько заполнен профиль. Как быстро вы и конкуренты реагируете на заявки?
 

Информацию по профилю хозяина жилья вы можете найти на странице объекта под картой.

 

Мы собрали основные критерии в одну таблицу. Сохраните её и сравнивайте объекты, когда вам удобно. И, конечно, добавляйте критерии, которые важны для вашей целевой аудитории. 

 

Шаг 4. Сравните предложения и выявите сильные и слабые стороны

После анализа выделите те аспекты вашего предложения, которые отличают его от конкурентов. Например, более удобное расположение, выгодное соотношение цены и качества, уникальные удобства или гибкие условия проживания.

Нужно также выделить слабые стороны своего предложения и составить план действий: 

  • Если у конкурентов лучше фото — проведите профессиональную фотосъемку.
  • Если у них больше удобств — добавьте недостающие (например, для гостей вашей аудитории важно наличие утюга, а у вас его нет).
  • Если у них лучше отзывы — поработайте над сервисом и чистотой.

 

После работы над своим предложением дополнительно поднять объявление в поиске выше вам может опция «Продвижение» или переход на схему «Максимум». Именно в совокупности с привлекательным предложением для гостя эти инструменты эффективны и увеличивают шанс на бронирование. 

После внедрения улучшений наблюдайте за статистикой просмотров и бронирований (воронкой продаж). Как работать со статистикой, рассказывали в нашем блоге
Рекомендуем вводить изменения постепенно, чтобы вы могли отследить, какие из них эффективнее и больше влияют на конверсию. 

 

Заключение

Регулярное сравнение с соседями и лидерами позволит усовершенствовать предложение для привлечения гостей. Главное — не просто копируйте конкурентов, а находите свои сильные стороны и делайте акцент на них в объявлении.