Суперхозяйка Анастасия Кулеш: «Я стараюсь устроить всё так, чтобы люди чувствовали себя как дома»
21 февраля 2024
21 февраля 2024
Суточно.ру продолжает проект «Как стать суперхозяином?». В серии интервью наши партнёры рассказывают, как оказались в посуточном бизнесе и получили статус суперхозяина. Арендодатели делятся своим опытом: от общения с гостями до взаимодействия с сервисом Суточно.ру.
В третьем выпуске — Анастасия Кулеш из Минска. Посуточный бизнес открылся для них с мужем, когда они решили инвестировать средства в недвижимость. Сейчас это основной заработок и любимое дело Анастасии. У объектов рейтинг 9,9 и 10, положительные отзывы, а у арендодателя — статус суперхозяина.
Мы пообщались с Анастасией и узнали, как жительница Беларуси зарегистрировалась на Суточно.ру, почему краткосрочная аренда ей ближе долгосрочной, и что она делает для требовательных гостей. Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в новом интервью.
– Анастасия, как вы пришли в посуточный бизнес? Это основной вид вашего дохода?
– Да, это основной вид дохода. Мы с мужем получили унаследованные деньги, которые нужно было куда-то вложить. В то время мы жили в новостройке и решили купить в соседнем доме недвижимость. В 2018 году вложились в квартиру и в течение года сделали там ремонт.
Изначально мы не думали о краткосрочной аренде, идею предложил супруг. Мы любим путешествовать и на время поездок тоже снимали жильё. Так мы решили попробовать себя в посуточной сдаче. Договорились, что если не получится, перейдём на долгосрочную.
В 2019 году мы сдавали квартиру с помощью зарубежных сервисов, ещё не пользовались белорусскими сайтами и Суточно.ру. Всё шло неплохо, объект находился в соседнем от нас доме. Я была в декретном отпуске, поэтому сама встречала гостей и убиралась. Всё складывалось удобно.
В 2021 году с помощью родителей мы расширились и приобрели вторую двухкомнатную квартиру для сдачи. Это уже объект на Филатова, в спальном районе.
– С какими трудностями столкнулись за эти 5 лет и как их решали?
– Во время коронавируса 2020 года мы перешли на белорусские сайты, упор уже пошёл именно на белорусов. Если раньше в большинстве своём к нам приезжали иностранные граждане, то теперь это были местные и гости из Китая.
Были сложности и в 2021–2022 годах, когда мы на полгода ушли в долгосрочную аренду и сдавали обе квартиры китайцам. В краткосрочной не получалось, из-за малого количества людей это стало невыгодно.
К сожалению, на тот момент ещё не было возможности выйти на сайты российского рынка, как ваш и подобные. К слову, это до сих пор остаётся проблемой. Самозанятым белорусам не дают возможности зарегистрироваться на некоторых сайтах. У вас изначально и поддержка была, и можно было предъявить документы на квартиру без проблем. А некоторые до сих пор не дают зарегистрироваться самозанятым, только юридическим лицам.
– На Суточно.ру вы появились в марте 2022 года. Почему выбрали нас?
– Когда границы открылись, в Беларусь начали приезжать россияне. Мы видели, насколько им сложно, ведь они выходили на арендодателей через белорусские сайты. Многие туристы чувствовали себя неуверенно, потому что не все коллеги добросовестно ведут бизнес. Некоторые гости бронировали жильё по телефону из объявления и сталкивались с обманом. К примеру, россияне приезжали, а им говорили: «Вашу квартиру уже заняли».
Когда активнее начали продвигаться через ваш сайт, подобных случаев стало меньше. Мы сейчас рекламу на белорусских сайтах свели к минимуму, потому что хватает работы с Суточно.ру. Занятости стало больше, россияне активно бронируют через ваш сайт и мобильное приложение. У них есть гарантия в виде предоплаты, процесс зарегистрирован официально, а не на словах по телефону.
– Когда у вас появился новый объект на Кальварийской?
– После снятия ковидных ограничений, мы с мужем мониторили рынок и видели, как быстро заполняется центр и сколько там стоит проживание. Поэтому в 2022 году мы самую первую квартиру рядом с нашим домом продали и приобрели недвижимость в центре. Это как раз квартира на Кальварийской возле метро «Фрунзенская».
– Что сдаётся лучше: апартаменты на Кальварийской или 2-комнатная квартира на Филатова? Чем отличаются объекты?
– Тут не угадаешь. Конечно, объект в центре продаётся чуточку лучше. Но всё может зависеть от года, времени и даже дня недели. Потому что иногда бронь в центре идёт тяжелее. А в спальном наоборот: к примеру, квартира на Филатова ближе к аэропорту. Не всем удобно ночью ехать в центр и там заселяться. Факторов много.
Квартиру на Филатова мы переделали сами. Всё снесли, подняли полы и отремонтировали в минималистичном стиле. Хотелось интерьер без лишнего и давящего, с ощущением чистоты и спокойствия. Дизайн и аксессуары тоже подобрали сами.
Вторую квартиру на Кальварийской мы приобрели с готовым ремонтом, даже не потеряли во времени.
– Как вы определяете стоимость проживания в ваших объектах?
– Вопросами ценообразования занимается супруг. Естественно, мы следим за другими объявлениями, смотрим, где какая занятость. Когда остаются окошки, мы чуть-чуть снижаем цену относительно конкурентов в округе, чтобы всё же объект занять. Меньше, да больше, как говорится.
– Есть предположения, почему гости выбирают ваши объекты?
– Люди не в первый раз приезжают в Минск, ты с ними общаешься, и очень многие говорят: «У вас лучше, чем на фото!». А про других говорят, что в квартире ничего не работает, на фотографиях красота, по факту же нужен ремонт.
У меня только единицы курили в квартире или туалете, в основном все гости порядочные. Залог я не беру, так как надеюсь на людей. Когда они видят тебя и твоё отношение, осознают ответственность и понимают, куда приехали.
– А фотографии в объявлении вы сделали сами или заказали съёмку?
– Изначально мы сами отсняли квартиры, а потом поняли, что фотографии продают. Это немаловажный момент. Поэтому мы наняли фотографа, который всё отснял и отредактировал. Добавлю, что это фотограф, специализирующийся именно на интерьерах и квартирах.
– Помимо фото, в ваших объявлениях подробное описание инфраструктуры. С чем это связано?
– Не все готовятся к отпуску, как я заметила. Когда я путешествую, то смотрю, что рядом с жильём. Для шопинга подойдёт одна квартира, а для достопримечательностей — другая. Некоторые же люди выбирают жильё только по цене, фотографиям или отзывам. Зачастую люди не готовятся и не изучают, куда пойти. До сих пор часть думает, что они могут рассчитаться своей валютой. Поэтому для удобства самих же гостей я указываю ключевые объекты рядом с квартирой.
– Как общаетесь с требовательными гостями? Удаётся ли соответствовать ожиданиям?
– Вчера ко мне заехала женщина, которой понадобилась карта в бумажном варианте. Не вопрос, я сходила и принесла. Потом она попросила дополнительное полотенце. Я тоже всё сделала. Человек доволен и отдыхает, ни о чём не думает. Для меня это не проблема, я не считаю это какой-то дотошностью или занудством. Люди разные, поэтому нужно стараться под них подстроиться. Чтобы им не казалось, что ты их футболишь.
Вообще, я стараюсь устроить в квартире всё так, чтобы люди чувствовали себя как дома. Чтобы они не переживали, что нет масла, соли или чая. Если что-то нужно, я, конечно, принесу.
К примеру, в объекте на Кальварийской нет стиральной машины, но я и не указываю, что она есть. Была пара людей, которым она всё-таки понадобилась. Я говорю: «Так я живу в двух домах отсюда. Вы соберите вещи, я постираю и принесу».
– У вас подключено мгновенное бронирование или вы каждый запрос обрабатываете вручную?
– Раньше у нас не было мгновенного бронирования, поэтому приходилось очень долго ждать. Так, кто-то из конкурентов мог обработать запрос быстрее, и бронь улетала к нему. Сейчас мы полгода работаем с мгновенным бронированием, запросы сразу посыпались. Возможно, некоторым людям не хочется длительной переписки и ожидания. Они увидели объект, посчитали, прикинули и забронировали. Всё происходит гораздо быстрее и удобнее.
– Анастасия, у вас много хороших отзывов. В чём секрет? Просите ли гостей оставлять комментарии?
– Я вообще никого не прошу оставлять отзывы. Единственное, когда есть возможность заселить или выселить людей не в указанное время, я заселю. Редко когда беру деньги за это, но могу сказать после слов благодарности за оказанную услугу: «С вас отзыв». Думаю, если человеку понравилось жильё, он сам напишет.
Хочется, конечно, чтобы каждый второй оставлял отзыв. Но не все оставляют. Иногда всё нормально, но человек на контакт не идёт. Сразу чувствуешь в такие моменты, что гость отзыв не оставит или оставит немного не то.
– Вы уже 5 лет в краткосрочной аренде, при этом у вас был опыт работы и с долгосрочной. Не хотите вернуться?
– Только если совсем припечёт. Во-первых, мне нравится общение с людьми, узнавать, откуда они приехали, чем занимаются. Когда оформляю договор, спрашиваю, в первый ли раз гости в Беларуси, чем занимаются. Мне это реально интересно. Сама атмосфера путешествий нравится.
Во-вторых, я очень люблю чистоту. В долгосрочной аренде её невозможно контролировать. Даже во время длительных заездов, на 2 недели, я предлагаю гостям принести свежее бельё, чтобы сменить. Момент чистоты и контроля за ней я бы хотела сохранить, всё-таки это моё жилье, а не взятое в субаренду.
– Поделитесь, пожалуйста, как стать суперхозяином?
– Любовь к своему делу и людям. Ты должен относиться к гостям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Всё равно гость чувствует искреннюю радость и удовольствие хозяина. После такого к тебе возвращаются, тебя советуют другим. Поэтому только любовь.
– Анастасия, какие у вас планы на будущее?
– Сейчас задумываемся продать квартиру на Филатова и приобрести второй объект для сдачи в центре рядом с Кальварийской и собственным жильём. Мы видим машины с иностранными номерами во дворе, наблюдаем за конкурентами и замечаем, что здесь движения всё же больше, чем в спальном районе.
Я сама встречаю гостей, убираю, решаю организационные моменты, поэтому мне комфортнее, когда это рядышком и не надо никуда отлучаться. Бывает так, что выезды и заезды с 12:00 до 14:00, и за это время нужно успеть обработать две квартиры. Муж на подхвате, и это спасает.
Конечно, хочется больше объектов. Но пока радуемся тому, что у нас и с двумя всё замечательно.