Суперхозяин Константин: «Люди ставят хорошие оценки за соотношение цены и качества»
7 февраля 2024
7 февраля 2024
Суточно.ру продолжает проект «Как стать суперхозяином?». В серии интервью наши партнёры рассказывают о первых шагах в посуточном бизнесе и статусе суперхозяина. В статьях вы найдёте информацию о взаимодействии с нашим сервисом, особенностях краткосрочной аренды и работе с гостями.
Во втором выпуске — Константин из Москвы. Посуточный бизнес для него не основной заработок, а способ окупить расходы на квартиру. Тем не менее, у его объекта рейтинг 9,8, а у самого арендодателя — статус суперхозяина на Суточно.ру.
Мы поговорили с Константином и узнали, как ему удаётся сдавать квартиру в Петербурге, находясь в Москве, почему важно встречать гостей лично и есть ли место честности в посуточной аренде. Об этом и не только читайте в новом интервью.
– Константин, как вы пришли в посуточный бизнес? Это ваш основной доход?
– Нет, это не основной вид моего дохода. Хотя я работаю в близкой сфере недвижимости. Долгое время квартира в Санкт-Петербурге пустовала, мы использовали её для собственного отдыха. Чтобы недвижимость не простаивала, решил её использовать дополнительно в коммерческих целях. Всё равно содержание квартиры несёт за собой коммунальные расходы и дополнительные издержки. До апреля 2022 года лет 8 сдавал квартиру на зарубежном сервисе, теперь на Суточно.ру.
– У вас нетипичная квартира для посуточной аренды, площадь в 112 квадратов довольно внушительная. Вы её приспосабливали для сдачи? Быть может, что-то меняли?
– Нет, я считаю, что это не мои проблемы. Если квартира гостю не нравится, он просто её не снимает и берёт что-то проще. Сейчас популярно жить в «коробках», у меня не такой вариант.
– Как вы определяете цену — сами рассчитываете стоимость или ориентируетесь на конкурентов?
– У меня есть цена, ниже которой я в принципе не ставлю, независимо от того, какая стоимость у конкурента. В зимний период, в несезон, это 5 000 рублей. Ниже её ставить смысла нет, потому что возникают расходы на уборку и коммуналку. В Петербурге фантастическая стоимость коммунальных услуг, в Москве в 1,5 раза дешевле. Поэтому иногда квартира пустует, и меня не волнует, какая цена вокруг.
А дальше я, конечно, смотрю, что предлагает рынок, в том числе гостиницы. Исходя уже из этих двух параметров, определяю стоимость. Можно сказать, что каждый день цена аренды разная. Нет базовой.
– А почему решили сдавать минимум на 3 суток?
– Это связано с расходами на содержание. Сам я нахожусь в Москве. Чтобы вести эту квартиру, мне нужны как минимум 2 человека. Один следит за квартирой, её состоянием, что-то покупает, немного ремонтирует. А второй человек — горничная.
Зарплата у нас сдельная, не помесячная. Если есть смысл брать клиента, берём. А если нет, то остаёмся в нуле. Поэтому при минимальной оплате в 5 000 рублей выходит, что сдать более-менее без убытков можно на 3 дня. За меньшие деньги заселять смысла нет вообще.
– На что делали ставку, когда публиковали объявление?
– Скорее всего, на описание. К сдаче мы пришли случайно, поэтому когда решили монетизировать, описали все плюсы квартиры. Затем исправили минусы, которые были. Так описание стало основным, тогда же надо было отдельно сделать фото. Но профессиональную съёмку в итоге не заказали, все фото наши.
– Константин, как встречаете гостей? У вас мгновенное бронирование или сами каждый запрос обрабатываете?
– Бронирование мгновенное. А гостей встречаем лично. Я пока не готов к другому, нужно увидеть людей, прежде чем заселить. Встречает всех мой помощник. Отмороженные гости были только однажды, остальные все нормальные. Наверное, сдерживает высокая цена.
– Почему используете залог и как пришли к сумме 10 000 рублей?
– Залог совсем несущественный, в наши дни на 10 000 рублей ничего уже не купишь. Поэтому эта сумма тоже для предупреждения. Если она кого-то настораживает, люди уходят и бронируют другую квартиру. Никто не застрахован от случайных вещей, но в целом пока всё нормально. Я специально не использую другой известный сайт, начитался отзывов о том, какие там клиенты бывают.
– А как вы подбирали себе помощника и горничную?
– Помощник всегда был. Ещё со времён, когда покупали и ремонтировали квартиру. Этот человек помогал нам с ремонтом, перепланировкой, делал второй этаж и второй душ. Основная работа у него тоже другая, здесь он просто на подхвате. Возможно, из-за этого и продолжаю сдавать посуточно. Если бы помощника не было, вероятно, отказался бы сдавать посуточно. Слишком большие риски.
А горничная — это огромная проблема, приходится постоянно искать. Женщины находят другую постоянную работу, я же не могу предложить то, что предлагают гостиницы. Поэтому приходится иметь 2–3 горничных прозапас. В основном это проверенные люди, у меня всегда открыт запрос. Поэтому если у кого-то есть хорошая горничная, мои друзья в Петербурге сразу сообщают. Работает только сарафанное радио. Нужен кто-то проверенный, чтобы горничная иногда могла и помощника подменить во время встречи гостей.
– В отзывах пишут, что хозяин всегда на связи, приятный человек. На связи всё-таки вы или помощник в Петербурге?
– Конечно, я. У помощника своя работа: физические функции, появиться, что-то сделать. Я не хочу превращать его жизнь в постоянные переписки. Поэтому я на связи с гостями. Приходится держать телефон поблизости, ничего особенного.
– Константин, у вас рейтинг 9,8. Как добиться такой оценки, в чём секрет?
– Мне кажется, это в первую очередь из-за невысокой цены. Если сравнивать с «коробкой», цена, возможно, высокая. А если с подобными объектами, то нет. Из-за сложностей с поиском персонала, организаций встреч в ручном режиме, приходится цену снижать. Думаю, за соотношение цены и качества люди ставят хорошие оценки.
Также мы стараемся каждому гостю всё объяснить и ответить на его вопросы. Думаю, очень важно встретить лично. После общения человек чувствует ответственность. Всегда говорю, что завтрака нет не потому, что я не хочу. Может быть, я и хотел бы организовать трёхразовое питание, но у нас другой формат. Когда люди это понимают, становится всё нормально.
– А просите гостей ставлять отзывы? Если да, то как?
– Если честно, вообще не прошу. Это было раньше, когда я только начинал на зарубежном сервисе. Я боролся за отзывы, потому что они были очень значимы на платформе. На Суточно.ру я появился в 2022 году, площадка устроила больше, чем другие российские. Поэтому больше за отзывами особо не слежу.
– Но для старта отзывы гостей всё же важны?
– Обязательно. Тем, кто начинает, без отзывов невозможно.
– Поделитесь, пожалуйста, как работаете с негативом?
– Если что-то неразрешимо страшное, я сразу предлагаю поискать другие варианты жилья. А если воду, допустим, перекрыли, то извиняюсь. Один раз подарили гостям бутылку шампанского за доставленные неудобства. Когда люди относятся с пониманием, то всё нормально.
– Ваша квартира выделяется не только площадью. Почему решили сделать сауну внутри?
– Это Петербург. С ноября по март особенно актуально, когда холодно. Мы находимся в 300 метрах от Эрмитажа, но когда идёшь оттуда, уже готов принять сауну. Приятно, что она есть.
– Кстати, о местоположении. Насколько оно влияет на количество гостей и броней?
– Конечно, хорошие отзывы связаны в основном даже не с моими заслугами, а с заслугами Петербурга. Квартира в такой точке, где тебе ничего не нужно. Не надо даже такси вызывать, если ты в первый раз приехал. Если опытный петербурговед, то потребуется куда-то покататься. А так ты дошёл до набережной, сел на «Метеор» и доехал до Петергофа. Всё в шаговой доступности.
– Константин, понятно, что для вас отзывы и статус суперхозяина не были самоцелью. Тем не менее, статус у вас есть. Что посоветуете начинающим в посуточном бизнесе?
– Я всё-таки считаю, что нужно быть честным в первую очередь. Остальное всё придёт. Локация, разумеется, тоже важна.
Некоторым приходится что-то сочинять, тогда в квартире надо делать изюминки и акцентировать на них внимание. Так ты продолжишь быть честным, даже если объект находится не в самом удобном районе. Нужно подчёркивать плюсы и за счёт этого становиться более привлекательным для людей.
– В вашей локации немало квартир, которые тоже сдаются посуточно. Есть предположение, почему выбирают вас, а не кого-то ещё?
– Я считаю, что выбирают и меня, и остальных. Просто приезжающих много. У нас большая страна. Сейчас вообще изменился контингент клиентов. Раньше у меня были в основном иностранцы. Сейчас немного турков, китайцев, а в большинстве все из дальних городов России, из Сибири и даже Дальнего Востока. Я думаю, что всем в итоге хватает — и мне, и коллегам. Мы не конкуренты, мы вместе делаем город привлекательнее.
– Расскажите, пожалуйста, о планах на 2024 год.
– Каждый ноябрь, после сезона, мы делаем небольшой ремонт. В этом году тоже планируем подкрасить квартиру, почистить. Капитальный ремонт ещё не планирую, но деньги на него коплю. Рано или поздно придётся что-то менять.